Навигация: Главная События Реформировать или совершенствовать?

Реформировать или совершенствовать?

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Молодые стажеры Адыгейского республиканского отделения Российского детского фонда приняли участие в обсуждении проекта федерального закона «Об образовании».

В этом году они получили дипломы специалистов, проучившись 5 лет в вузах по традиционной системе российского высшего образования, и на практике ощутили ее плюсы и минусы. А вот о бакалавриате и магистратуре знают только теоретически. Кроме того, в современной России есть немало негативных примеров применения зарубежного опыта к нашей действительности. Не повторятся ли эти ошибки и в процессе модернизации образования?

По мнению молодежи, совершенствование системы высшего образования в основном сводится к болонскому процессу и копированию двухуровневой европейской системы образования. При этом не учитываются в должной степени отечественный опыт и достижения российской системы образования, без которых проблематично сформировать такую образовательную модель, которая бы соединила традиционные фундаментальные российские принципы с инновационными европейскими достижениями.

Как высказались молодые люди, новая система введения федеральных государственных образовательных стандартов направлена на повышение качества образования, но условия для его повышения в школах разных регионов существенно отличаются, ведь финансовое обеспечение их осуществляется за счет средств из местных бюджетов. Потому и возникает противоречие между общероссийскими требованиями к качеству общего образования и местными возможностями для обеспечения этого качества. Чтобы решить эту проблему, государство должно не только устанавливать федеральные стандарты, но и гарантировать условия для их достижения.

Одной из новелл проекта федерального закона «Об образовании» является закрепление часто употребляемых понятий — образование, воспитание, образовательная программа и т.д. Однако отсутствует термин «инфраструктура образования». В результате не конкретизируется содержание важного объекта управления образованием, следовательно, четко не прописывается разделение организаций на те, которые непосредственно занимаются образовательной деятельностью, и те, которые эту деятельность обслуживают. С этой позиции молодежь предлагает более четко определить допустимость использования рыночных принципов управления в сфере образования и контролировать влияние инфраструктуры на качество образования.

Свои предложения по совершенствованию обсуждаемого проекта молодежь представила в Общественную палату РА.

М.ПРЯДЧЕНКО,
социальный педагог АРО Российского детского фонда.

www.sov-adyg.ru

0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить