Навигация: Главная События Безопасность на дорогах достигается общими усилиями

Безопасность на дорогах достигается общими усилиями

(0 голоса, среднее 0 из 5)

В преддверии всемирного дня памяти жертв ДТП, который в этом году отмечается 20 ноября, в конференц-зале редакции газеты «Советская Адыгея» прошел «круглый стол» с участием представителей органов власти, религиозных конфессий и общественных организаций. Собравшиеся обсудили роль и возможности общества в работе по снижению уровня аварийности на дорогах Адыгеи.

Провел «круглый стол» председатель комитета РА по делам национальностей, связям с соотечественниками и СМИ Аскер Шхалахов.

С первым вопросом повестки дня — о мерах по профилактике дорожно-транспортных происшествий в Адыгее — выступил и.о. начальника Управления ГИБДД МВД по РА Казбек Мамиек. Он рассказал, что за 10 месяцев этого года в Адыгее зарегистрировано 434 дорожно-транспортных происшествия, в которых 92 человека погибли и 512 получили ранения. По сравнению с данными за тот же период прошлого года число ДТП уменьшилось на 25, число погибших — на 18, раненых — на 54. Однако тяжесть последствий ДТП в Адыгее — одна из самых высоких по России. Из 100 пострадавших в ДТП в республике погибают 15 человек, а в целом по России — 9.

Зачастую самые тяжелые последствия, по словам К.Мамиека, бывают в ДТП, совершаемых пьяными водителями. В этом году на дорогах Адыгеи сотрудники ГИБДД выявили и задержали 2,5 тыс. жителей республики, севших за руль в состоянии опьянения.

Особое внимание выступающий уделил анализу аварий с участием детей. Таковых в этом году в республике было зарегистрировано 27. В 12 из этих случаев дети являлись пассажирами. Зачастую их не обеспечивают детскими удерживающими устройствами.

Казбек Мамиек также затронул проблему обеспечения безопасности в свадебных кортежах. Работу в этом направлении сотрудники ГИБДД ведут не только на дорогах и у загса, где быстро выявляются нарушители. Совместно с участковыми, старшими домов проводятся профилактические беседы с будущими виновниками торжества.

— Анализируя причины ДТП, видим, что основной из них является осознанное нарушение правил дорожного движения всеми категориями граждан, — добавил представитель Госавтоинспекции. — Списки наиболее злостных нарушителей среди молодых водителей, а у некоторых количество нарушений исчисляется десятками, мы направляем главам муниципалитетов Адыгеи, а родителям этих нарушителей — письма с перечнем их правонарушений и призывом принять меры для сохранения жизни и здоровья детей.

Для обеспечения безопасности у каждого образовательного учреждения, расположенного вблизи дороги, имеющей интенсивное движение, устанавливаются информационные щиты, а в самых аварийно опасных местах — приборы видеофиксации. В Адыгее установлено 12 видеокамер. Ими уже оснащены Майкоп, Адыгейск и Тахтамукайский район, на очереди — Кошехабльский и Красногвардейский районы.

Необходимость установки таких средств выводится из анализа аварийности на данном участке дороги. Жители населенных пунктов зачастую хорошо знают, где установлены камеры, и стараются соблюдать все правила лишь на этом участке дороги. Но сотрудники ГИБДД нередко перемещают эти камеры в другие нуждающиеся в них места, устанавливая на прежнем месте муляжи.

Коснулся в своем выступлении Казбек Мамиек и состояния автомобильных дорог республики, которое назвал удовлетворительным, однако требующим совершенствования, а значит и немалых денежных вложений. Особое место имеет проблема слабого освещения дорог или его полного отсутствия в населенных пунктах, из-за чего в ночное время зачастую происходят наезды на пешеходов. Сюда же можно отнести и проблему отсутствия тротуаров, что вынуждает людей передвигаться по проезжей части.

Начальник Управления автомобильных дорог республики «Адыгеяавтодор» Хизир Гусарук отметил, что на развитие дорожной сети в Адыгее выделяются большие средства. Однако замечено: чем лучше дорога, тем выше скорость, с которой едут по ней водители, а соответственно, выше тяжесть последствий происходящих здесь ДТП. Так что проблема не только в состоянии дорог, но и в отсутствии у участников движения культуры вождения.

Второй вопрос повестки дня — участие религии и общества в профилактике и предупреждении ДТП — озвучили муфтий мусульман Адыгеи и Краснодарского края Нурбий Емиж и секретарь Майкопской и Адыгейской епархии Русской православной церкви протоиерей Александр.

— Подобные «круглые столы» мы должны проводить раз в квартал с участием жителей Адыгеи, — отметил Нурбий Емиж. — Для активизации общества в работе по снижению уровня аварийности на дорогах Адыгеи необходимо создать «горячие линии» для работы с людьми со всех районов республики, использовать по возможности СМИ.

Нурбий Емиж и протоиерей Александр также выразили озабоченность по поводу близости к образовательным учреждениям точек распространения алкогольной и табачной продукции. Ведь именно с такого опасного соседства начинается увлечение многих молодых людей вредными привычками. По словам протоиерея Александра, необходимо занять досуг детей. И это должна быть постоянная работа. Только она сможет дать результат.

Говоря о воспитании детей и молодежи в духе безопасного поведения на дороге, Казбек Мамиек отметил, что комплекс мероприятий по такому обучению Госавтоинспекция республики проводит совместно с Министерством образования и науки РА в школах Адыгеи. Нурбий Емиж добавил, что особая работа в этом направлении должна вестись со старшеклассниками и учащимися ссузов и вузов.

— Хотя бы раз в год представители здравоохранения, правоохранительных органов, общественных и религиозных организаций должны проводить профилактическую беседу с молодыми людьми, — сказал он. — Нас пока никто не приглашает. А в подобной беседе нуждаются не только дети, но и их родители.

Первый заместитель министра образования и науки РА Надежда Кабанова отметила, что необходимо усилить работу именно с родителями, поскольку основную ответственность за незнание ребенком правил дорожного движения несут именно они.

Заместитель председателя комитета РА по делам молодежи Татьяна Самонина рассказала о том, что сегодня в комитете ведется работа по созданию молодежной патрульной дружины, которая выйдет на дороги населенных пунктов Адыгеи и будет выявлять нарушения требований безопасности рядом с инспекторами ДПС. Выступающая предложила создать такие патрули и среди юных инспекторов дорожного движения. Она также отметила необходимость усиления контроля над автошколами, выдающими водительские удостоверения. Нередко их выпускники садятся за руль, не зная правил дорожного движения, не имея достаточных навыков управления автомобилем.

Надежда Кабанова подчеркнула, что сама система работы автошкол устроена правильно — разделена ответственность между теми, кто обучает, и теми, кто принимает экзамен. На это возразил заместитель председателя общественного движения «Адыгэ хасэ» РА Адам Богус, представляющий также Федерацию автоспорта Адыгеи. Он отметил, что, если выпускник автошколы становится виновником ДТП, в результате которого страдают и другие граждане, ответственности за подготовку такого неквалифицированного водителя не несет никто — ни те, кто его учил, ни те, кто его проверял.

— Следует проводить мониторинг — если большое число выпускников какой-то автошколы попадает в ДТП, то, скорее всего, она плохо готовит водителей, и надо ставить вопрос о прохождении этой школой переаттестации перед сотрудниками ГИБДД или ведомствами по образованию, — сказал он.

По словам А.Богуса, причина такого большого числа происходящих аварий на 70 процентов обусловлена отсутствием у участников дорожного движения необходимых навыков вождения. Проблема эта очень острая. С каждым годом технические возможности транспортных средств, которые попадают в частные руки, возрастают. Для того чтобы управлять такими мощными машинами, нужна специальная подготовка, а не только знание правил дорожного движения. Необходимо развитие серьезных навыков вождения.

— В таких городах, как Москва, Ижевск, Краснодар, ведется серьезная работа: федерации автоспорта проводят десятки соревнований, в которых участвуют не подготовленные спортсмены, а простые граждане, — отметил Адам Богус. — Соревнуются по навыкам вождения в том числе и женщины. Для совершенствования водительского мастерства в том же Краснодарском крае созданы десятки школ, которые разработали специальные поэтапные курсы уверенного вождения и контраварийного управления.

— Уверен, что молодые парни, которым родители дарят машину, а иногда и водительское удостоверение, просто не подготовлены, — добавил он. — В том, что этот юноша разобьется на следующий день в аварии, виноваты те, кто допустил его к этой машине неподготовленным.

Также представитель «Адыгэ хасэ» затронул проблему организации самого дорожного движения. В частности, по его словам, в центре Майкопа нельзя размещать такие крупные учреждения, как, например, развлекательный комплекс «Joy Land», у которого концентрируется много машин и где не предусмотрена автостоянка. Такая же ситуация у центрального рынка и железнодорожного переезда на улице Адыгейской, где каждое утро образуются пробки.

— В Майкопе уже сейчас возникают подобные ситуации, и если мы не позаботимся заранее о том, чтобы разгрузить центральную часть города, обезопасить ее, то через несколько лет у нас будут такие же пробки, как в Краснодаре, — сказал Адам Богус. — А именно в пробках, в высоком трафике, движение наиболее сложное, именно в них часто возникают аварии.

Коснулся выступающий и установки «лежачих полицейских». Их число в городе, по его словам, превышает все мыслимые пределы.

— Складывается впечатление, что стратегия развития безопасности дорожного движения идет в направлении максимального снижения скорости транспортного потока, — отметил он. — Но этот путь — тупиковый. Так мы создадим заторы, в которых возможны аварии. Скорость движения по городу должна быть 60 км в час. Если водитель не может на этой скорости управлять автомобилем, ему нельзя выдавать водительского удостоверения. Он не должен быть участником дорожного движения, он опасен.

Адам Богус как представитель общественной организации выразил готовность участвовать и в таких «круглых столах», и в разработке программы по обеспечению безопасности на дороге. Его поддержали все участники мероприятия.

— Одни лишь государственные структуры не могут полностью решить эту проблему — улучшить ситуацию на дорогах. Необходимо активное участие общественных организаций, религиозных конфессий, самих граждан, — сказал Казбек Мамиек.

— Надо чаще проводить такие заседания, менять их темы и участников, привлекать другие структуры, — добавил Аскер Шхалахов. — При этом мы должны дать свои рекомендации по решению поднятых вопросов и проконтролировать их исполнение.

Подготовила Анна ЕВСТАФЬЕВА.

www.sov-adyg.ru

0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить