Великий Пикассо говорил: «Мне понадобилась целая жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисуют дети». С ним солидарен заслуженный художник России Борис Воронкин:
— Я всегда прихожу на детские выставки, которые дышат искренностью, наивностью, смелостью и безудержной фантазией. У ребенка иное восприятие окружающего мира, которое он переносит на бумагу, и у него, поверьте, всегда есть чему поучиться.
Одну за другой рассматриваем нежные акварели, строгую графику, яркие и насыщенные цветом работы гуашью. Натюрморты сменяют пейзажи, композиции. Сюжеты поражают разнообразием и оригинальностью: объектом изображения для ребенка нередко становится то, что взрослый даже не удостоит вниманием.
Предельно просто дети показывают моменты ежедневной текущей жизни. Спешат к уходящему автобусу люди на рисунке Кристины Замазиевой, озорно выглядывающих из окошка детей запечатлела Юлия Зубова, Анна Гордеева изобразила даму, которая в задумчивости смотрит на птичку в клетке.
Каждый юный художник отражает на бумаге свои мысли, чувства, мечты, увлечения. Игры в снегу и на залитых солнцем полянках, отдых на пляже, сбор грибов на лесной опушке, прогулки под осенним листопадом. Красками, карандашами, пастелью ребята описывают наш мир во всех проявлениях. Многие рисунки отражают интерес к истории, культуре родного края, национальным праздникам, сказаниям и легендам.
Незамысловатые работы первоклашек, которые только начинают постигать тайны живописи, рисунка, скульптуры, соседствуют с более сложными по замыслу и воплощению произведениями старшеклассников. Философским подтекстом и духом сюрреализма проникнуты графика «Тревожный сон» Юлии Правоторовой, «Старое и новое» Софьи Власовой, «Сентиментальная мелодия» Олеси Семеняки.
На стеклянных стеллажах, освещенных лучами солнца, — предметы декоративно-прикладного искусства. На одной из полочек расположились куклы-тильды, увлечение которыми захватило современных мастеров, на другой — забавные тряпичные зверушки: мышонок с сыром, Царевна-лягушка.
Восхищаемся гобеленами, батиками, золотым шитьем по бархату, удивительными масками из папье-маше. Удивляемся тому, как с помощью шпагата и ловкости детских рук обычные стеклянные бутылки превратились в декоративные сосуды, а пластиковые тарелки — в этнические блюда, декорированные семенами тыквы, пшена, гречки, кукурузы.
Останавливаемся у оригинальных аппликаций из картонного кружева. Однотонный коричневатый фон компенсировала объемная фактура. Так из простого невзрачного материала родились пейзажи, с которых смотрят купола церквей, городские домики, деревенская мельница. Результатом коллективной работы стал объемный дом из бумаги, который ребята назвали «архитектурными фантазиями».