С проблемой приобретения некачественных товаров сталкивался, наверняка, каждый из нас. К нам в редакцию обратилась читательница: она купила платье, как оказалось, абсолютно не пригодное для носки - после первой же стирки оно полиняло и только отдаленно напоминало то, что было куплено совсем недавно. Платье было не из дешевых, поэтому встал вопрос о его возврате. Но на претензию, обращенную к продавцу данного товара, женщина получила отказ. Объяснение было достаточно простое и распространенное — вы сами все испортили. Чтобы выяснить, кто в этой ситуации прав, мы обратились за комментарием к специалистам Консультационного центра для потребителей: - Для того, чтобы разобраться в этой ситуации, пострадавшей необходимо получить результаты экспертизы, которая покажет, что же на самом деле явилось причиной порчи платья. В Торгово-промышленной палате по ул. Димитрова, 4, каб. 217, после обращения будет дано заключение, по результатам которого станет ясно, стоит ли продолжать борьбу дальше. Если заключение подтвердит, что товар был некачественным, то потребителю необходимо составить претензию (в 2-х экземплярах) на имя продавца товара и передать ему либо лично в руки, либо по почте. При передаче копии заключения экспертизы вместе с претензией не забудьте, что там должны быть поставлены дата и подпись реализатора. Если продавец откажется принимать их, то все это нужно отправить по почте — на реакцию дается 10 дней. Все эти действия подтверждаются ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Если же они не принесут никакого результата, то можно подавать исковое заявление в Мировой суд, приложив к нему все имеющиеся документы по этому разбирательству.
Хотим еще раз обратить ваше внимание на то, что вы должны бороться за свои права — для этого существует множество инстанций, которые могут помочь. И, возможно, ваша история повлияет на то, что в следующий раз непорядочные предприниматели перестанут быть таковыми.
Е. Слажнева
Газета "Майкопские новости"