Экспонаты выставочного зала размещены в хронологическом порядке. Костюмы и аксессуары расположены в исторических интерьерах. Каждый экспонат отражает глубокие социальные и культурные потрясения, научные и технические достижения знаковых лет ХХ столетия. Эмансипация женщины, перемены в социальной структуре общества, когда на арену истории вышли новые классы с их специфическим видением эстетики костюма, повышение мобильности, интенсивность научных открытий существенно повлияли на представления человека о моде, стиле и красоте.
В экспозицию вошло около трехсот предметов из фондов музея и частных коллекций: модели одежды, обуви, головные уборы и шарфы, сумки, женские украшения и другие аксессуары, редкие фотографии, мебель, предметы быта, отражающие эпоху 1910 — 1990-х годов.
Экспонаты иллюстрируют такие особенности одежды, как эстетическая красота, влияние нормативных и социокультурных установок эпохи на покрой и аксессуарный ряд, акцентуация социального статуса, профессиональных и личностных характеристик обладателя.
Выставку дополняют старинные фотографии и документы, отражающие историю повседневной одежды и ее специфические черты, присущие нашему региону. Вот на снимке Лю Богузоков с супругой, оба в национальных костюмах. На другом снимке они же запечатлены в нарядах, сшитых по европейской моде, во время поездки в Париж.
У каждого экспоната — своя интересная история. Открывают модельный ряд адыгские мужские и женские костюмы. Сае, сшитое в 1910 году, принадлежало Гощнаг Абредж (в девичестве Бельмехова), бабушке жителя аула Хатажукай Осмэна Абрегова. В этом же платье выходила замуж его супруга Шамсет Нефляшева. Черкеска, принадлежавшая жителю аула Козет Салиху Мез. Модное бежевое платье, сшитое в 1914—1916 годах, перчатки, веер и сумочку носила Галина Горелова из купеческой семьи, проживавшей в станице Дондуковской.
Один из наиболее ярких примеров национальной одежды — костюм крестьянки Воронежской губернии конца XIX века. Уникальный образец русской народной повседневной одежды жителей центральной полосы России передала в музей жительница станицы Ханской Нина Никифоровна Овсянникова. Эти платье и юбка принадлежали ее бабушке.
Строгое черное платье носила участница Великой Отечественной войны, первая летчица-адыгейка Леля Богузокова. А в платье нежно-абрикосового цвета в 1947 году выходила замуж Раиса Синцова.
Посетители знакомятся не только с единичными образцами одежды, но и с целыми комплексами, как, например, платье для театра, веер, перчатки-митенки, корсет. Отдельные стенды посвящены неотъемлемым элементам женского образа — сумочкам, шляпкам, шарфам. В интерьер вписаны такие аксессуары, как зонты, саквояжи, чемодан «Пьер Карден» начала ХХ века. О моде начала ХХ века рассказывает журнал «Нева», выпущенный в Санкт-Петербурге в 1908 году.
Модницы прошлых лет, как и современные женщины, не обходились без косметики и украшений. На витрине — еще не забытые нашими мамами и бабушками образцы косметических средств и парфюма середины ХХ века. Это духи «Пиковая дама» (1960 год) фабрики «Новая заря», знаменитые «Красная Москва» и «Красный мак», пудры «Рижская», «Магнолия», «Фиалка». Рядом — дополняющие образ бусы, браслеты, броши.
Завершают экспозицию модели относительно современной одежды: сарафан, сшитый Майкопской швейной фабрикой к ХХII Олимпиаде 1980 года, джинсовый костюм, хлопчатобумажное платье.
— Наряды бабушек и дедушек не должны пылиться в старинных сундуках, ведь они являются истоками современной моды. Народный костюм — это часть духовного и материального наследия страны, изучая которое мы воспитываем уважение к ее истории и традициям, — считает куратор выставки — старший научный сотрудник Саида Мамрукова.
Газета "Советская Адыгея"