Навигация: Главная События Детское самоуправление

Детское самоуправление

(0 голоса, среднее 0 из 5)
В Центре дополнительного образования детей РА прошло заседание республиканской школы лидеров детского самоуправления.

В ней приняли участие школьники из образовательных учреждений республики — лидеры детского самоуправления, представители детских и молодежных общественных организаций и движений, педагоги, сотрудники Минобрнауки РА, комитета РА по делам молодежи, уполномоченный по правам ребенка в Адыгее.

Открылось мероприятие торжественным награждением победителей и призеров республиканских конкурсов: смотра-конкурса детских общественных организаций, заочного конкурса социально значимых проектов, республиканского молодежного конкурса рисунка «Адыгея — выборы — свой взгляд» и творческого конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб». Ребята получили грамоты и памятные подарки.

Зам.директора по социально-педагогическому направлению центра дополнительного образования детей РА Лариса Милосердина отметила, что в последнее десятилетие одним из основных национальных приоритетов России стало обеспечение благополучного и защищенного детства. Так, летом этого года Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы». В соответствии с разделом 7 Национальной стратегии дети сами должны принимать решения, затрагивающие их интересы, такие, как добровольность, доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение их зоны ответственности), открытость, честность взрослых в общении с детьми и т.д.

Таким образом, главной целью развития ученического самоуправления является реализация права учащихся на участие в управлении образовательным учреждением, что способствует развитию социальной одаренности и социальной активности детей, — отметила Лариса Милосердина.

На школе лидеров учащиеся представили модели ученического самоуправления в своих образовательных учреждениях. Пока их деятельность сводится в основном к досуговым мероприятиям, реализации социально значимых проектов, таких, как помощь ветеранам Великой Отечественной войны, экологическим акциям, но в дальнейшем ученические самоуправления должны приобрести большую самостоятельность и принимать участие в педсоветах, заседаниях родительских комитетов, отстаивать свои права.

Во второй части мероприятия педагоги провели для лидеров ученических самоуправлений практические занятия на темы социального проектирования, организации экологической проектной деятельности, проведения агитационно-массовой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и т.д. Полученные знания лидеры ученических самоуправлений будут претворять в жизнь в своих школах.

Татьяна ФИЛОНОВА.
Газета "Советская Адыгея"
0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить