Более 40 учащихся 9—11 классов школ Адыгеи в течение 2 дней демонстрировали свои знания по предмету. В первый день олимпиады состоялся теоретический тур: в течение 3 часов школьники решали тестовые задания. Во втором туре участникам нужно было выполнить практические задания по разным направлениям. Для девятиклассников — задания по гистологии, беспозвоночным животным и растениям. У учеников 10 классов были другие темы — физиология растений, позвоночные животные и анатомия человека. Учащиеся 11 класса демонстрировали познания в анатомии растений, биохимии и микробиологии.
— На каждый этап отводилось по 45 минут, — рассказывает доцент кафедры ботаники, заместитель декана факультета естествознания АГУ Ирина Чернявская. — За это время школьники должны были подготовить микропрепарат, определить вид растения или животного, выполнить определенные вычисления, произвести описание наглядного материала и ответить на ряд дополнительных вопросов теоретического плана.
Как пояснили преподаватели факультета, все задания олимпиады — повышенного уровня и предполагают дополнительное самостоятельное изучение предмета. К примеру, на этапе «биохимия» ученикам одиннадцатого класса необходимо было определить наличие биомолекул в растворе и решить экспериментальные задачи. Такие задания предполагают достаточное владение навыками экспериментального характера, и справиться с ними, как правило, по силам тем, кто обучается в Республиканской естественно-математической школе при АГУ. Таких среди участников олимпиады было немало.
На олимпиадах по биологии учащиеся республики постоянно показывают хорошие результаты. Так, в прошлом году ученица 8 класса Адыгейской республиканской гимназии и РЕМШ при АГУ Дарья Цыба участвовала в олимпиаде наравне с учащимися 9 классов и стала победителем республиканского этапа, а затем и призером всероссийской олимпиады.
— В этом году занятия были намного сложнее, чем в прошлом, — признается Дарья, — но я в течение года усиленно занималась по предмету, посещала РЕМШ при АГУ, и потому смогла справиться с большинством заданий. Химия и биология привлекают меня тем, что это не «сухие» науки: они предполагают практические эксперименты, опыты. В будущем планирую преподавать в вузе любимую мной биологию и заниматься научной деятельностью.
Баллы, полученные школьниками по итогам двух туров олимпиады, будут переданы в Министерство образования и науки РА, где будут подведены итоги и названы победители республиканского этапа. По количеству баллов также будут определять участников всероссийского этапа олимпиады.
Газета "Советская Адыгея"