Навигация: Главная События Адыгея может стать центром велоспорта России

Адыгея может стать центром велоспорта России

(0 голоса, среднее 0 из 5)
Если еще лет десять назад велогонщиков на дорогах Адыгеи воспринимали как экзотику, то теперь уже мало какой регион в России поспорит с Адыгеей по количеству всероссийских и международных велотуров. Кроме этого, нашу республику для подготовки к самым ответственным стартам уже давно облюбовали не только сильнейшие гонщики России, но и из-за рубежа.
О кардинальных изменениях в этом ныне очень популярном в Адыгее виде спорта мы беседуем с директором Адыгейской республиканской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по велосипедному спорту А.Ф.Лелюком.

— Судя по всему, Анатолий Федорович, Адыгея для российских велогонщиков становится райским уголком?

— Можно и так сказать. Но климатические и природные условия для этого вида спорта в нашей республике, действительно, лучшие в России. Они не только позволяют заниматься велоспортом круглый год, но и соответствуют всем стандартам, предъявляемым к этому виду спорта международными правилами. Я имею в виду прежде всего дороги. У нас есть и равнинные, и горные участки, ландшафт исключительный, автотрассы не перегружены транспортом, хорошего качества. И, что немаловажно, высокопрофессионально работают сотрудники ГИБДД. У них большой опыт проведения самых престижных велогонок, начиная с велотура «Дружба народов Северного Кавказа». Все это вместе взятое делает Адыгею очень привлекательной и для тренировок велосипедистов, и для проведения самых престижных соревнований.

— Не зря на дорогах Адыгеи уже отметились сильнейшие профессиональные команды России «Катюша» и «Русвело».

— Совершенно верно. Более того, к примеру, «Русвело» уже использует возможности нашего региона, в частности, Лагонаки как главную тренировочную базу для подготовки своих гонщиков в условиях среднегорья. Высшая точка у нас — 1700 метров над уровнем моря, это идеальная высота для подобных тренировок. Когда замкнется кольцевая автодорога Даховская — Гузерипль — Партизанская поляна — Лагонаки — Даховская, это будет настоящий Клондайк для велосипедистов.

— Это будет важно и для самой Адыгеи. И не только в плане имиджа, но и с экономической точки зрения...

— Полностью с вами согласен. Уже сегодня Адыгею знают и с удовольствием сюда приезжают из таких стран, как Австрия, Германия, Испания, Италия, Бельгия, Норвегия, Румыния, Словения. Список можно продолжить. Идею создания в Адыгее своеобразного российского велоцентра со строительством в Майкопе велотрека активно поддержал министр спорта России Виталий Мутко. По этому вопросу он встречался с Главой республики Асланом Тхакушиновым и нашел в этом вопросе понимание и полную поддержку, за что мы все выражаем Аслану Китовичу особые слова благодарности.

Естественно, это принесет республике и немалые экономические выгоды: строительство новых спортивных объектов, гостиниц, дорог, создание новых рабочих мест.

— Сказался ли этот велосипедный бум на вашей спортивной школе?

— Самым положительным образом. Сегодня в нашей школе олимпийского резерва занимаются 370 воспитанников, работают 19 тренеров. Наши ведущие спортсмены уже выступают за такие профессиональные команды, как «Русвело», «Русь», «Российские вертолеты», и другие. У нас хорошая техническая база, современная экипировка, словом, есть все условия, чтобы развиваться и совершенствоваться.

— Если дела и дальше так пойдут, то Адыгея может и свою команду выставить на любые международные соревнования.

— А почему бы и нет? У нас уже сейчас заметную роль в престижных и российских, и международных гонках играют Александр Евтушенко, Мамыр Сташ, Александр Куликовский, Владимир Долгов, Михаил Белявский и другие. Среди девушек — Кристина Соловьева, Ольга Дейко, Алена и Ирина Журба, Людмила Гагиева. Думаю, при соответствующих подготовке и стремлении совершенствоваться им вполне по силам войти в число сильнейших российских велогонщиков.

А.ПЛАТОШКИН.
0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить