Что ждать от нового закона об образовании, жаркие дискуссии вокруг которого разворачиваются в эти дни? К нему у педагогов, учащихся и их родителей много вопросов и замечаний. На что должны обратить внимание абитуриенты, выбирая тот или иной вуз?
Эти и другие вопросы за «круглым столом» в редакции «АиФ-Адыгея» обсудили ректоры и представители вузов Адыгеи.
Эти и другие вопросы за «круглым столом» в редакции «АиФ-Адыгея» обсудили ректоры и представители вузов Адыгеи.
Образование - на всю жизнь
Проректор по учебной части Майкопского государственного технологического университета Ольга Иванова рассказала, какими преимуществами располагает университет:
- С 1 сентября 2011 года технологический университет, как и все вузы, переходит на образовательные стандарты III поколения, т.е. вместо традиционной номенклатуры специальностей, по которым осуществлялась 5-летняя подготовка специалистов в МГТУ, у нас остается 4 специальности моноподготовки и 30 направлений, по которым вуз будет готовить бакалавров. Мы не только не сузили спектр реализуемых образовательных программ, но даже несколько расширили его: вузом получена лицензия на такое направление подготовки как библиотечно-информационные ресурсы. В технологическом госуниверситете открывается новое направление - «Техносферная безопасность», получена лицензия на 5 специальностей начального профессионального образования. Преимущество нашего вуза в том, что с начала основания, с 1993 года, наш университет развивается как многопрофильное, многоуровневое образовательное учреждение. В этом учебном году мы лицензируем 40 востребованных на рынке труда рабочих профессий - возможность для наших студентов получить не только высшее образование и заняться послевузовским образованием, но и при желании параллельно овладеть рабочей профессией. Принцип работы Майкопского государственного технологического университета: образование - через всю жизнь. Это показал хороший набор абитуриентов в 2010 году. Не только из Адыгеи, но и из Краснодарского края.
Проректор по учебной части Майкопского государственного технологического университета Ольга Иванова рассказала, какими преимуществами располагает университет:
- С 1 сентября 2011 года технологический университет, как и все вузы, переходит на образовательные стандарты III поколения, т.е. вместо традиционной номенклатуры специальностей, по которым осуществлялась 5-летняя подготовка специалистов в МГТУ, у нас остается 4 специальности моноподготовки и 30 направлений, по которым вуз будет готовить бакалавров. Мы не только не сузили спектр реализуемых образовательных программ, но даже несколько расширили его: вузом получена лицензия на такое направление подготовки как библиотечно-информационные ресурсы. В технологическом госуниверситете открывается новое направление - «Техносферная безопасность», получена лицензия на 5 специальностей начального профессионального образования. Преимущество нашего вуза в том, что с начала основания, с 1993 года, наш университет развивается как многопрофильное, многоуровневое образовательное учреждение. В этом учебном году мы лицензируем 40 востребованных на рынке труда рабочих профессий - возможность для наших студентов получить не только высшее образование и заняться послевузовским образованием, но и при желании параллельно овладеть рабочей профессией. Принцип работы Майкопского государственного технологического университета: образование - через всю жизнь. Это показал хороший набор абитуриентов в 2010 году. Не только из Адыгеи, но и из Краснодарского края.
К образованию - творчески
Директор Адыгейского филиала Северо-Кавказской академии госслужбы Казбек Химишев:
- Российскому менталитету свойственны крайности. Предложенный стандарт образования не избежал этой участи. Вместе с тем, считаем принятие стандарта образования третьего поколения своевременным. Один из его основных принципов - единство образовательного пространства, обеспечение высокого качества образования, что предполагает компетентностный подход. Компетентностный подход - не новое понятие в образовании. И сегодня речь идет о необходимости формирования личностных качеств, ценностных ориентиров, соответствующих рыночной экономике. Профессорско-преподавательский состав нашего филиала знает, какие компетенции необходимо формировать у выпускников. Мы занимаемся подготовкой и переподготовкой юристов, муниципальных и госслужащих. Наши выпускники соответствуют высокому уровню, они востребованы как в регионе, так и за его пределами. Но хотел бы высказать замечание. Один из недостатков нового законопроекта - образование рассматривается как «услуга». Я против применения такого слова. Считаю, стоит обратить особое внимание школ на подготовку будущих абитуриентов. Образовательный процесс - это совместная интеллектуальная, исследовательская деятельность, творчество, в результате которого формируется личность. У Адыгейского филиала СКАГС изменилось название и статус. Буквально 29 декабря 2010 года постановлением правительства РФ принято решение о включении Адыгейского филиала в структуру «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ» - третьего по величине вуза России. Наш филиал готов продолжить сотрудничество со школами, вузами и другими учебными заведениями. Мы выкупили у фирмы «Дружба» помещение на 2 тыс. кв. метров и создали условия для успешного обучения студентов: оборудовали библиотеку, компьютерные классы, учебные аудитории. А вот спортивного зала нет. Кому-то из филиалов не хватает аудиторий. Так давайте работать взаимовыгодно: наши студенты занимаются в ваших спортзалах, ваше студенчество - в аудиториях филиала госслужбы.
Директор Адыгейского филиала Северо-Кавказской академии госслужбы Казбек Химишев:
- Российскому менталитету свойственны крайности. Предложенный стандарт образования не избежал этой участи. Вместе с тем, считаем принятие стандарта образования третьего поколения своевременным. Один из его основных принципов - единство образовательного пространства, обеспечение высокого качества образования, что предполагает компетентностный подход. Компетентностный подход - не новое понятие в образовании. И сегодня речь идет о необходимости формирования личностных качеств, ценностных ориентиров, соответствующих рыночной экономике. Профессорско-преподавательский состав нашего филиала знает, какие компетенции необходимо формировать у выпускников. Мы занимаемся подготовкой и переподготовкой юристов, муниципальных и госслужащих. Наши выпускники соответствуют высокому уровню, они востребованы как в регионе, так и за его пределами. Но хотел бы высказать замечание. Один из недостатков нового законопроекта - образование рассматривается как «услуга». Я против применения такого слова. Считаю, стоит обратить особое внимание школ на подготовку будущих абитуриентов. Образовательный процесс - это совместная интеллектуальная, исследовательская деятельность, творчество, в результате которого формируется личность. У Адыгейского филиала СКАГС изменилось название и статус. Буквально 29 декабря 2010 года постановлением правительства РФ принято решение о включении Адыгейского филиала в структуру «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ» - третьего по величине вуза России. Наш филиал готов продолжить сотрудничество со школами, вузами и другими учебными заведениями. Мы выкупили у фирмы «Дружба» помещение на 2 тыс. кв. метров и создали условия для успешного обучения студентов: оборудовали библиотеку, компьютерные классы, учебные аудитории. А вот спортивного зала нет. Кому-то из филиалов не хватает аудиторий. Так давайте работать взаимовыгодно: наши студенты занимаются в ваших спортзалах, ваше студенчество - в аудиториях филиала госслужбы.
Главное - желание учиться
Директор Майкопского филиала НАЧОУ ВПО «Современная Гуманитарная Академия» Вадим Овчаренко также обратил внимание участников «круглого стола» на то, что общее образовательное пространство - большой плюс для Адыгеи:
- Новый закон об образовании делает акцент на создание единого образовательного пространства. Чтобы студенты не уезжали в Москву, Краснодар, Питер, Ростов, а могли бы получить образование дома, без особых дополнительных затрат. Наша академия имеет огромную сеть центров доступа в России и за рубежом: на Украине, в Казахстане, Туркменистане, Болгарии, Чехии. По сути мы даем столичное образование по месту проживания. Центры работают по единой образовательной программе, при этом непрерывное поточное производство учебных материалов отражает современность получаемых знаний, а индивидуальный план занятий помогает совместить работу и учебу. Давайте создавать общее образовательное пространство, чтобы наши студенты могли спокойно адаптироваться и в филиалах России, и за рубежом. Гуманитарная академия обучает профессиям по 14 специальностям, плюс возможность дополнительно закончить сертификационные курсы Майкрософт, в любом возрасте повысить свою квалификацию, поучаствовать в партнерской программе MBA. Современная Гуманитарная Академия - это 4 уровня образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. СГА предоставляет возможность учиться в любой точке мира. С 2011 года академия перейдет на независимое поступление - хоть два раза в год. Все зависит от желания самого студента учиться.
Директор Майкопского филиала НАЧОУ ВПО «Современная Гуманитарная Академия» Вадим Овчаренко также обратил внимание участников «круглого стола» на то, что общее образовательное пространство - большой плюс для Адыгеи:
- Новый закон об образовании делает акцент на создание единого образовательного пространства. Чтобы студенты не уезжали в Москву, Краснодар, Питер, Ростов, а могли бы получить образование дома, без особых дополнительных затрат. Наша академия имеет огромную сеть центров доступа в России и за рубежом: на Украине, в Казахстане, Туркменистане, Болгарии, Чехии. По сути мы даем столичное образование по месту проживания. Центры работают по единой образовательной программе, при этом непрерывное поточное производство учебных материалов отражает современность получаемых знаний, а индивидуальный план занятий помогает совместить работу и учебу. Давайте создавать общее образовательное пространство, чтобы наши студенты могли спокойно адаптироваться и в филиалах России, и за рубежом. Гуманитарная академия обучает профессиям по 14 специальностям, плюс возможность дополнительно закончить сертификационные курсы Майкрософт, в любом возрасте повысить свою квалификацию, поучаствовать в партнерской программе MBA. Современная Гуманитарная Академия - это 4 уровня образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. СГА предоставляет возможность учиться в любой точке мира. С 2011 года академия перейдет на независимое поступление - хоть два раза в год. Все зависит от желания самого студента учиться.
С дипломом - на работу
Помощник директора по воспитательной работе Адыгейского филиала Автономной некоммерческой организации ВПО «Московская открытая социальная академия» Валентина Наролина подчеркнула, что главное - это трудоустройство студентов. Кстати, с этой проблемой их вуз успешно справляется:
- В этом году мы выдали первые дипломы государственного образца бакалавров по всем специальностям, лицензированным и аккредитованным в филиале. Две формы обучения в филиале академии: очная и заочная - дают возможность нашим студентам работать и учиться. В практическом плане выпускники академии очень востребованы на рынке труда. И мы серьезно подходим к проблеме их трудоустройства. Студенты 3-4 курсов филиала после прохождения практики в ведущих частных и государственных предприятиях Адыгеи и Краснодарского края получают от наших потенциальных работодателей приглашения на работу. Сегодня нет такого банка, юридической или нотариальной конторы, где бы ни работали наши выпускники.
Помощник директора по воспитательной работе Адыгейского филиала Автономной некоммерческой организации ВПО «Московская открытая социальная академия» Валентина Наролина подчеркнула, что главное - это трудоустройство студентов. Кстати, с этой проблемой их вуз успешно справляется:
- В этом году мы выдали первые дипломы государственного образца бакалавров по всем специальностям, лицензированным и аккредитованным в филиале. Две формы обучения в филиале академии: очная и заочная - дают возможность нашим студентам работать и учиться. В практическом плане выпускники академии очень востребованы на рынке труда. И мы серьезно подходим к проблеме их трудоустройства. Студенты 3-4 курсов филиала после прохождения практики в ведущих частных и государственных предприятиях Адыгеи и Краснодарского края получают от наших потенциальных работодателей приглашения на работу. Сегодня нет такого банка, юридической или нотариальной конторы, где бы ни работали наши выпускники.
www.adigea.aif.ru