I. Бивуак и его обитатели
Когда мы, журналисты республиканских СМИ, приближались на микроавтобусе к району военного аэродрома «Родниковский», то обратили внимание в первую очередь на огромную территорию, заставленную машинами, и на бивуак, подготовленный для приема и проживания участников гонки «Шелковый путь-2011».
Вначале, откровенно говоря, стало жаль тех, кому предстояло по долгу своих обязанностей находиться в палатках, установленных под палящими лучами солнца.
Уже спустя некоторое время, попав на территорию палаточного лагеря, прогулявшись по центральной и окраинным улицам, убедились, что мы находимся во временном населенном пункте, где есть свои магазины, кафе, пресс-центры. И что везде помещения обеспечены кондиционерами. Так что бивуак можно вполне смело назвать городком с весьма комфортными условиями проживания с населением более 1500 человек.
Это что касается приема и размещения участников ралли, подготовленных гостеприимными хозяевами в лице руководства Республики Адыгея.
II. От Красной площади до самых до окраин
Теперь о том, как начинался нынешний, III Международный многодневный ралли-марафон «Шелковый путь-2011».
Стартовал он в Москве с Красной площади. Данное соревнование включено в единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий на 2011 год Минспорттуризма РФ и в официальный календарь Международной автомобильной федерации. Ралли-марафону присвоен статус «Серия Дакар».
В нынешнем году в долгий путь спортсменов проводили вице-премьер России, президент Олимпийского комитета РФ, председатель оргкомитета ралли Александр Жуков и министр спорта, туризма, молодежной политики Виталий Мутко.
На сей раз организаторы ралли предложили участникам этапы в виде горных триал, быстрых раллийных и песчаных дорог. Кстати, «песочниц» на этот раз было в полтора раза больше, так что южные этапы пилотам наверняка понравились. В гонке приняли участие 140 экипажей из 28 стран. Это в два раза больше, чем в прошлом году.
Легендарная российская команда в нынешней гонке была представлена наряду с опытными пилотами, штурманами, механиками и молодежью. Всего «молодых» экипажей шесть. Для камазовца — победителя «Шелкового пути-2010» Эдуарда Николаева подготовили новую машину, которую необходимо было протестировать перед очередным «Дакаром». Чем закончилось это испытание для автомобиля, мы еще расскажем.
III. Автопарк и герои ралли
После того, как прошли обязательную процедуру регистрации в пресс-службе гонки, мы получили доступ в святая святых ралли — автопарку, насчитывающему одних гоночных грузовиков марки «КамАЗ» и «Татра» 140 единиц плюс сотни полторы «внедорожников».
Вот что нам рассказал перед своеобразной экскурсией — знакомством с машинами руководитель команды «КамАЗ-мастер» Семен Семенович Якубов:
— Коллектив нашей команды состоит из 100 человек. Помимо спортсменов в него входит технический, инженерный и менеджерский персонал. Каждое подразделение отвечает за определенное направление работы. При этом в команде нет пресловутой конкуренции, наоборот, негласным правилом коллектива является доброжелательное отношение друг к другу. Взаимовыручка и ответственность — вот что лежит в основе деятельности «КамАЗ-мастера».
Оказавшись в непосредственной близости к машинам, естественно, было одно желание — разглядывать их. Впечатления от увиденного, признаюсь вам, потрясающие. И ощущения от близости и возможности прикоснуться к автомобилям, пилотируемым нашими пилотами, покорявшим дороги многих стран и континентов, непередаваемые.
Но все же главный интерес у нас вызывали, конечно же, «хозяева» тех машин, которые лидируют в ралли. Между двумя рядами «КамАЗов» заметили победителя 1 этапа и триумфатора прошлогодней гонки Эдуарда Николаева, сидящего на запасном колесе. С видом как-то отрешенным от внешнего мира.
— Эдуард, наверное, сильно устали?
— Да нет, усталость физическая здесь ни при чем. Я же после 3 этапа оказался в роли стороннего наблюдателя гонки. Дело в том, что мой автомобиль получил серьезную техническую поломку, и его отправили на «стационарное лечение». Вот и осталось мне болеть и переживать за товарищей по команде.
Мы не стали дальше докучать своими вопросами джигиту, потерявшему «боевого коня», хоть и железного.
Продолжаем свой путь по автопарку, встречаем Айрата Мардеева, первым финишировавшего на этапе Ставрополь — Майкоп.
— Айрат, как складывалась сегодня гонка для вашего экипажа?
— Скорее мне на 6 этапе повезло больше, чем соперникам. Знаю, что не так просто выиграть у Ф.Кабирова. Но, по моим сведениям, у него что-то случилось. Во всяком случае у судей есть какие-то к нему претензии, и они вынесли наказание спортсмену-гонщику за превышение скорости. Впрочем, лучше спросите у него.
По совету Айрата Мардеева идем к тому месту, где должна стоять машина Ф.Кабирова под номером 305. Механики, приводившие в порядок железного коня Фирдауса, нам объяснили, что он в данный момент отдыхает.
Лидера общего зачета ралли ждать нам пришлось более двух часов. Вышедший наконец-то к журналистам легендарный пилот выглядел довольно бодро и не казался расстроенным судейским наказанием.
— Так что же произошло на этапе, Фирдаус?
— Я сам еще до конца не осознал нарушение, за которое меня оштрафовали одним часом. Кажется, формулировка звучит так: «За превышение скорости».
Вопросов незаданных оставалось еще великое множество, когда нас предупредили о том, что пора возвращаться на центральную площадь бивуака, где скоро начнется брифинг.
IV. Брифинг
Перед его началом перед российскими и зарубежными участниками ралли «Шелковый путь-2011» с концертной программой выступили солисты ансамбля адыгейской песни и танца «Исламей». Среди исполнителей народных танцев был и министр культуры РА Газий Чемсо, получивший за мастерство большую порцию аплодисментов от благодарных зрителей.
В своем кратком выступлении перед собравшимися и.о. Главы республики М.К.Кумпилов передал сердечный привет и наилучшие пожелания всем участникам гонки от Главы Республики Адыгея А.К.Тхакушинова.
Далее Мурат Каральбиевич Кумпилов высказал пожелание С.С.Якубову проработать в следующем ралли путь следования автомобилей так, чтобы эти великолепные машины смогли увидеть больше жителей Адыгеи.
— Шелковой вам дороги! — напутствовал и.о. Главы Адыгеи спортсменов перед заключительным этапом.
Р.S. В заключение о спортивных итогах ралли-2011. Из-за проливных дождей, шедших совсем недавно в районе Красной Поляны (окрестности Сочи), значительная часть трассы до сих пор остается под водой. В связи с чем организаторы решили седьмой, заключительный, этап не проводить. 16 июля «Шелковый путь» из Майкопа в Сочи все же отправился колонной и с единой для всех скоростью передвижения.
Таким образом, лидировавший долгое время в общем зачете Ф.Кабиров после того, как его наказали 1 часом штрафа, переместился на 2 место, а победителем «Шелкового пути-2011» стал чешский гонщик А.Лопрайс на «Татре». Среди «внедорожников» первым в общем зачете признан поляк К.Холовшиц.
Ибрагим ЧИЧ.
Фото Аркадия КИРНОСА.
www.sov-adyg.ru