Навигация: Главная Лица Наши герои Тхаркахова Рена

Тхаркахова Рена

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Тхаркахова РенаУчитель из Адыгеи стал финалистом всероссийского конкурса образовательных блогов «ПроЛог».

Рена Аслановна Тхаркахова преподает русский язык и литературу в Адыгейской республиканской гимназии. Узнав о конкурсе образовательных блогов Центра поддержки инициатив в сфере образования и науки РФ «Ариадна», решила попытать удачу. Привлекла форма конкурсной работы — нужно было написать статью образовательного характера, уникальную по содержанию и актуальную по теме.

«Я хотела бы поговорить о целесообразности включения в базовое расписание уроков изобразительного искусства, трудового обучения и музыки. Понимаю, что это вызовет неоднозначную оценку, но, согласитесь, что эти уроки давно превратились в определенный балласт для учеников, что меня как педагога очень тревожит. Формализм развращает детей и в будущем может сослужить им плохую службу» — именно так начала Рена Аслановна свое эссе «Неинтересный обязательный урок или выбор по интересу?».

В своей статье педагог с многолетним стажем отразила давние размышления о целесообразности преподавания творческих дисциплин, таких как музыка, изо, трудовое обучение. Несмотря на то, что преподают их профессионалы, результат практически незаметен. По мнению Рены Аслановны, все дело в мотивации школьников, вернее, в ее отсутствии. А что если дать ученикам среднего звена возможность самим выбирать один из этих предметов для изучения? Тогда у педагогов творческих предметов на уроках будут сидеть заинтересованные подростки, и не просто сидеть, а продуктивно работать, творить. Вот тогда и появится реальный результат. А в конце года каждая группа учеников во главе с учителем сможет представить школе свой творческий отчет — выставку картин, поделок или музыкальный концерт, на который будут приглашены ученики, педагоги, родители. Таким образом, каждый школьник сможет проявить себя в том, что ему действительно интересно.

— Когда-то у меня был прекрасный учитель по труду, но я так и не научилась ни шить, ни вязать, потому что это не мое. Зато мне всегда нравилось петь и рисовать, и я с удовольствием занималась бы этими предметами более углубленно, — говорит Рена Аслановна. — У нас творческие учителя, но плодов их труда не видно. Если ученики будут заниматься тем, что им действительно интересно, то, окончив школу, они смогут проявить свои умения в реальной жизни — в работе или хобби. Коллеги могут не согласиться со мной, но это всего лишь мое предложение.

Среди сотен участников конкурса — педагогов со всей России — Рена Тхаркахова стала одной из двадцати финалисток. Но до победы еще далеко. Напряженная борьба ожидается в финале, который стартует 1 февраля. Все финалисты начнут вести блоги, предоставленные им организаторами конкурса. Задача педагогов — заработать наибольшее количество баллов посредством ведения и популяризации блога: нужно будет ежедневно публиковать записи, статьи, интересные методические разработки, отвечать на комментарии читателей и самому комментировать работы коллег. Соперники — опытнейшие педагоги Москвы и Московской области, Красноярского и Хабаровского краев и других регионов страны.

Окажется ли лучшим материал Рены Тхаркаховой, станет известно в марте. Но даже если нет, учитель надеется, что ее материал прочитают чиновники в сфере образования, может быть, это мнение покажется им интересным, и что-то изменится в процессе преподавания в лучшую сторону.

www.sov-adyg.ru

0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить