Учитель из Адыгеи стал финалистом всероссийского конкурса образовательных блогов «ПроЛог».
Рена Аслановна Тхаркахова преподает русский язык и литературу в Адыгейской республиканской гимназии. Узнав о конкурсе образовательных блогов Центра поддержки инициатив в сфере образования и науки РФ «Ариадна», решила попытать удачу. Привлекла форма конкурсной работы — нужно было написать статью образовательного характера, уникальную по содержанию и актуальную по теме.
«Я хотела бы поговорить о целесообразности включения в базовое расписание уроков изобразительного искусства, трудового обучения и музыки. Понимаю, что это вызовет неоднозначную оценку, но, согласитесь, что эти уроки давно превратились в определенный балласт для учеников, что меня как педагога очень тревожит. Формализм развращает детей и в будущем может сослужить им плохую службу» — именно так начала Рена Аслановна свое эссе «Неинтересный обязательный урок или выбор по интересу?».
В своей статье педагог с многолетним стажем отразила давние размышления о целесообразности преподавания творческих дисциплин, таких как музыка, изо, трудовое обучение. Несмотря на то, что преподают их профессионалы, результат практически незаметен. По мнению Рены Аслановны, все дело в мотивации школьников, вернее, в ее отсутствии. А что если дать ученикам среднего звена возможность самим выбирать один из этих предметов для изучения? Тогда у педагогов творческих предметов на уроках будут сидеть заинтересованные подростки, и не просто сидеть, а продуктивно работать, творить. Вот тогда и появится реальный результат. А в конце года каждая группа учеников во главе с учителем сможет представить школе свой творческий отчет — выставку картин, поделок или музыкальный концерт, на который будут приглашены ученики, педагоги, родители. Таким образом, каждый школьник сможет проявить себя в том, что ему действительно интересно.
— Когда-то у меня был прекрасный учитель по труду, но я так и не научилась ни шить, ни вязать, потому что это не мое. Зато мне всегда нравилось петь и рисовать, и я с удовольствием занималась бы этими предметами более углубленно, — говорит Рена Аслановна. — У нас творческие учителя, но плодов их труда не видно. Если ученики будут заниматься тем, что им действительно интересно, то, окончив школу, они смогут проявить свои умения в реальной жизни — в работе или хобби. Коллеги могут не согласиться со мной, но это всего лишь мое предложение.
Среди сотен участников конкурса — педагогов со всей России — Рена Тхаркахова стала одной из двадцати финалисток. Но до победы еще далеко. Напряженная борьба ожидается в финале, который стартует 1 февраля. Все финалисты начнут вести блоги, предоставленные им организаторами конкурса. Задача педагогов — заработать наибольшее количество баллов посредством ведения и популяризации блога: нужно будет ежедневно публиковать записи, статьи, интересные методические разработки, отвечать на комментарии читателей и самому комментировать работы коллег. Соперники — опытнейшие педагоги Москвы и Московской области, Красноярского и Хабаровского краев и других регионов страны.
Окажется ли лучшим материал Рены Тхаркаховой, станет известно в марте. Но даже если нет, учитель надеется, что ее материал прочитают чиновники в сфере образования, может быть, это мнение покажется им интересным, и что-то изменится в процессе преподавания в лучшую сторону.
www.sov-adyg.ru