Судьба обычно не дает наркоману шанса вернуться к нормальной жизни. К счастью, из этого сурового правила есть и исключения...
Детство Дениса прошло на Дальнем Востоке. Нормальная семья. Две его сестры получили образование и нашли свое место в жизни. Да и сам он начинал очень хорошо: был прилежным учеником, много читал, серьезно занимался спортом, имел разряд по плаванию. Как и у любого молодого человека, у него были грандиозные планы на жизнь.
В середине девяностых семья переехала в Майкоп. Ему исполнилось 19 лет. Хотел поступать на исторический факультет АГУ и записался на подготовительные курсы. Но подсел на наркотики. Начал курить марихуану, затем попробовал колоться. Как и все, был уверен, что сумеет вовремя остановиться. Не смог.
В жизнь наркомана рано или поздно приходит криминал. Денис не был исключением. Совершил свою ошибку и расплатился свободой. В колонии появились новые знакомые, завязались новые уголовные связи. Да и избавиться от пристрастия к наркотикам тюрьма не помогла.
После выхода из колонии встретил Машу. Поначалу их объединяла общая зависимость — вместе было легче достать наркотики, были крыша над головой и кухня, чтобы вдали от лишних глаз варить зелье...
— Отец девушки умер, когда Маша была еще ребенком, мать жила с наркоманом. Таких семей, к сожалению, вокруг очень много. Просто подчас их предпочитают не замечать, — делится Денис еще одним печальным наблюдением. — Государство вмешивается только после того, как эти люди совершат преступление или сами станут жертвой преступников.
Однажды к Денису на улице подошла компания. Он сразу определил — «свои», бывшие «сидельцы». Не ошибся. А еще они рассказали ему про «Исход» — религиозную общину людей, которые смогли завязать с наркотиками и посвятили себя спасению других. Предложили помощь. Денис решил испытать этот шанс. Предложил девушке, но та была резко против. В Кисловодск, где был расположен один из реабилитационных центров «Исхода», поехал один.
— Я много раз пытался лечиться. По собственному опыту скажу: сами по себе лекарства не спасут. Нужно еще и искреннее желание изменить жизнь. Но чувство отверженности, одиночество, осознание того, что тебе не к кому обратиться со своими проблемами, могут убить самое сильное стремление завязать. В «Исходе» все было иначе. Одно из условий реабилитации — полный отказ от наркотиков. Ломки были страшные. Но те, кто уже прошел самый тяжелый период, были готовы помочь, отвлечь от тяжелых мыслей. В «Исходе» мы вместе работали и вместе отдыхали, заново учились жить.
Денису стало легче. Это было как чудо, после которого появилась вера, что спасение есть. А религия помогла изменить понимание мира. И это было очень важно. Ведь весь его прежний жизненный опыт, тем более опыт криминальный, учил: жизнь — борьба, нельзя быть слабым, подавляй других, добивайся желаемого, несмотря на цену. Теперь же после стольких потерянных лет появились обычные человеческие стремления: трудиться, иметь семью, детей.
Однако по возвращении в Майкоп он узнал, что Маша совершила преступление и попала в колонию. Он, как мог, поддерживал девушку во время заключения, затем убедил попытаться начать новую жизнь. Шло время. В один прекрасный день сыграли свадьбу.
Сейчас они живут с отцом Дениса. Тот уже было похоронил сына и теперь несказанно рад происходящему. А в прошлом году в семье родился Даниил — здоровый мальчик. И хочется пожелать людям, которые прошли через суровые жизненные испытания, но смогли сохранить человеческий облик и свою любовь, сохранить с таким трудом завоеванное счастье.
www.sov-adyg.ru