Навигация: Главная Движение - жизнь! Молодежные СМИ ВЛАДИМИР ПУТИН: «ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ ДОЛЖЕН ПРИОБРЕСТИ КАЧЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ»

ВЛАДИМИР ПУТИН: «ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ ДОЛЖЕН ПРИОБРЕСТИ КАЧЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ»

(0 голоса, среднее 0 из 5)
Владимир Путин принял участие в первой конференции Общероссийского народного фронта (ОНФ) на тему «Строительство социальной справедливости»

В. ПУТИН:

— Уважаемые коллеги! Приветствую вас на первой конференции Общероссийского народного фронта. И сразу, в начале нашей встречи, хотел бы отметить, что, полагаю, мы в ближайшие месяцы должны будем продолжить нашу работу в таком широком формате, причём продолжить на регулярной основе, и вот для чего. Для того чтобы всё, о чём мы с вами говорили, всё, о чём мы с вами договаривались в ходе прошлогодней предвыборной кампании, и что затем появилось в статьях и указах вашего покорного слуги в качестве нашей общей программы действий — чтобы ничего из этого, несмотря ни на какие проблемы и трудности, а их много, в том числе и очень много факторов неопределённости, связанных с мировой экономикой, но, тем не менее, чтобы ничего из того, о чём мы договаривались и определили в качестве приоритетов развития нашего государства, страны, ничего не было забыто, заболтано и отправлено в корзину. Это чрезвычайно важная вещь!

Я считаю, что всё, что мы с вами наметили, несмотря ни на какие сложности и проблемы, реализуемо, если мы будем действовать настойчиво, инициативно и, что самое главное, творчески, потому что, если мы — извините меня за моветон — просто «втупую» будем выкачивать деньги из бюджета, тогда — да, тогда ничего не получится. Но если мы будем говорить о структуризации отдельных отраслей, об улучшении работы по тем или другим направлениям; если мы будем думать о том, как эффективно тратить государственные деньги, тогда у нас всё получится.

Я полагаю, что мы с вами выработали напряжённый, но реалистичный график работы по модернизации основных направлений нашей жизни и основных направлений нашего экономического развития. В этой связи считаю, что Народный фронт должен выполнить свою большую миссию, предназначенную для него, а именно миссию такой широкой платформы, где люди разных взглядов, разных подходов могли бы найти консенсус по решению ключевых проблем нашего развития. И именно поэтому предлагаю нам сделать такие встречи, как сегодня, регулярными. И более того, мы с вами договаривались — я хочу ещё раз подтвердить, — что в этой связи Общероссийский народный фронт должен приобрести качество общественного движения. И предлагаю провести учредительный съезд этого движения где-то через полтора месяца, не откладывая в долгий ящик, — 11–12 июня текущего года. Это первое.

Теперь что касается темы, ради которой и для обсуждения которой вы собрались вчера и сегодня продолжаете это обсуждение, — справедливость. Что такое справедливость? Это равный доступ к качественной и бесплатной медицине, качественному и бесплатному образованию, это забота о семьях с детьми, это поддержка материнства и детства вообще, поддержка сиротства, это уважительное отношение к труду, это достойная заработная плата за свой труд, и так далее и тому подобное. Вот в практическом применении, в практическом преломлении эти вопросы нужно обсуждать, это ключевое направление деятельности любого государства, и нашего в частности.

Знаю, что вы вчера уже в рамках «круглых столов» начали эту дискуссию, давайте сегодня обобщим то, о чём вы говорили. И если у вас будут какие-то вопросы или предложения, я постараюсь на эти вопросы ответить, выслушать ваши предложения и затем постараюсь реализовать их в правительственных документах либо в законодательных актах.

В. МАЛЕНКОВ, Южно-Сахалинск, преподаватель истории России с 1982 года:

— Не должно быть так, чтобы в Южно-Сахалинске учили одну историю, в Москве — другую, в Ростове, например, — третью историю. Так же, как не должно быть, чтобы школьники из одних населённых пунктов, изучая одну историю, приезжали в другие города, и там принимали совершенно по другим требованиям. Я считаю, единый учебник истории — это и есть социальная справедливость для школьников.

Все школьники должны иметь равные возможности — вот она, социальная справедливость. А для этого нужно вводить единые требования для преподавания истории, в частности, в виде единого учебника истории.

Я думаю, Вам следует поручить специалистам разработать базовый модуль этого учебника.

Хочу добавить, что в принципе все учебные дисциплины, которые входят в школьный стандарт, тоже должны быть унифицированы.

В. ПУТИН:

— Я следил за дискуссией, которая в обществе разворачивается по этому вопросу, и слышал разные точки зрения на этот счёт. Вы как специалист их знаете даже лучше, чем я. Во всяком случае, для тех коллег, которые далеки от этих проблем, позволю себе сказать, что спор идёт вокруг того, чтобы не было единообразия в преподавании истории. Но с другой стороны, как и наш коллега здесь, некоторые специалисты говорят о том, что должны быть какие-то общие стандарты.

Вы знаете, как ни странно, по этому вопросу я согласен и с теми, и с другими. И эти точки зрения, на мой взгляд, вполне могут быть примиримы между собой.

Каким образом? Во-первых, я полностью согласен с тем, что должна быть какая-то каноническая версия нашей истории. Если, действительно, мы будем на Востоке изучать одну историю, на Урале — вторую, в Европейской части — третью, это в целом может разрушать, и наверняка будет разрушать единое гуманитарное пространство нашей многонациональной страны. И какой-то единый канонический подход к основным, фундаментальным, жизненно важным для нашей страны историческим эпохам должен быть. И это должно найти отражение в этом едином учебнике. Ничего здесь плохого не вижу.

Но это совсем не значит, что учитель, тем более учитель с таким стажем, как наш коллега, не должен (а, на мой взгляд, — даже обязан) в ходе изучения школьного материала доносить до учеников разные точки зрения по трактовкам в отношении конкретных событий нашей истории.

Здесь нет ничего плохого. Ведь мы всегда говорили, что не только по истории, но и по другим дисциплинам нужно учить ученика думать. И я, на самом деле, противоречий между первым и вторым подходом не вижу, а такой единый стандарт всё-таки должен быть.

А.СЕМЁНОВ, ректор Московского института открытого образования, академик Российской академии наук:

— Математика — это наука о человеке, о том, как он мыслит, рассуждает, доказывает, обосновывает. Математика — это культура мышления, которая воспитывается внутри математики, а применяется во всех областях жизни. Мы считаем, что 300 лет развития российской математики — это предмет нашей национальной гордости, важнейший элемент национальной культуры, национальной идеи и социальной справедливости. А технология невозможна сегодня без математики.

И мы уверены, что математическое знание, включая широкие области приложений и информатики, станут основой для выхода России на лидирующие позиции в мире современных технологий, в том числе информационных, то есть математических.

А массовое математическое образование является основой для всего этого. Мониторинг в информационной среде помогает нам отслеживать рост математической грамотности каждого ученика. Мы учим детей применять математику, развивать реальную математику, использовать компьютеры. И здесь мы выходим на передовые позиции в мире.

Сейчас мы делаем общий открытый банк, начали делать с Ассоциацией Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. И это тоже очень важно. Мы знаем, что лидеры математического образования — это Корея, Япония, Сингапур. Мы сейчас идём непосредственно за ними, ещё не дышим ноздря в ноздрю, но уверен, что это будет происходить.

А олимпиада помогает нам выбирать самых талантливых — это дополнение к ЕГЭ. И важно, что олимпиады напрямую связаны с вузами, что их курирует Российский союз ректоров. Из шести российских участников последней международной олимпиады есть четыре золотые медали и две серебряные.

Что можно сделать, какие у нас в развитие концепции появились предложения? Мы считаем, что государство может дать каждому возможность бесплатного освоения любых областей математики, если это освоение даёт результаты. То есть не просто что-то выучить, а показать, что ты это знаешь.

Нужно компенсировать дополнительные затраты на повышение качества математического образования, его индивидуализации. Математические инструменты и математическая литература должны быть бесплатно доступны всем в российском интернете. Нужно поддержать лидеров, создать институт высших исследований образования имени Эйлера в Петербурге, который будет концентрировать мировой математический потенциал для развития нашего, российского. Нужно поддержать лучшие математические школы, педагогов, дать им федеральный статус.

Учитель — ключевая фигура в развитии образования. Сейчас идёт работа над перспективным профессиональным стандартом учителя математики. Нужно отбирать выпускников школ на специальные потоки подготовки учителей, куда будут входить самые сильные студенты педагогических и других вузов. Учителя старшего возраста, у которых есть трудности с новыми школьными программами, могут работать тьюторами, помогать отстающим. Это опять к тому, что у нас не будет отстающих по математике.

И последнее, важнейшее, что сейчас происходит в стране, — это то, что инженерные кадры становятся всё более востребованными, формируется система реальных целей высшего образования. Математические кадры вузов усилятся работающими математиками.

Я думаю, что в результате реализации концепции задача, чтобы через десять лет в России было лучшее в мире математическое образование, может быть выполнена.

В. ПУТИН:

— Когда вы начали говорить про математику, я сразу вспомнил известную шутку советских времён: урок математики в школе. «Гиви, сколько будет дважды два?» — «А мы продаём или покупаем?».

Гибкость нам нужна, но не такая, в сфере математики — это точно. Безусловно, математика — это предмет нашей национальной гордости, это всегда было так. На этом, собственно, основаны все наши успехи предыдущих десятилетий: и ядерная программа, и космическая программа, и металловедение, а это значит — судостроение, атомный подводный флот, наши достижения в космосе. Всё в конечном итоге — это математика.

То, что вы сказали, — это не вопросы, это предложения. Я с ними полностью согласен. Мы будем возрождать и специальные учебные учреждения, в том числе в среднем звене, и, конечно, нужно думать о придании нового дыхания преподаванию математики в общеобразовательных школах. Нужно просто это структурировать и подумать, какими этапами и что вводить.

М. БОРОВСКАЯ, Южный федеральный университет, ректор:

— Задача системы высшей школы, системы образования — готовить грамотных, высококвалифицированных специалистов, людей, ориентированных на успех. Мы утратили в системе трудоустройства понимание и интерес к красным дипломам. Человек, получивший красный диплом, остаётся в тех же условиях востребованности, что и остальные специалисты. Такой посыл ориентировать людей на успех не может. Мы должны сегодня помочь и поддержать ребят, которые готовы выстраивать свою позицию, ориентируясь на качество подготовки специалистов.

Три года — это обязательный стаж для ребят, которые могут прийти на государственную службу, подтвердив свои квалификационные навыки в профессии. Возможно ли нам в отношении государственной муниципальной службы сократить такой срок для молодых людей с красным дипломом?

В. ПУТИН:

— Мы часто и иногда справедливо критикуем всё, что происходило в советские времена, но должен сказать, что качественное образование в Советском Союзе действительно играло роль социального лифта. Я знаю это и по своим друзьям, знакомым, знаю это лично по себе. Хорошо известно, что я из рабочей семьи — у меня отец был рабочим, мама была просто разнорабочей. Доходы семьи были чрезвычайно скромными.

Я в КГБ уже работал, а мы продолжали жить в коммунальной квартире без всяких удобств. И если бы не возможности, которые, надо прямо сказать, предоставляла тогда советская власть — получить вот такому молодому человеку, как я, качественное образование, потом поехать на работу за границу, потом быть тем, которого пригласили на работу в университет, где я работал в качестве помощника ректора, а потом в Ленгорсовете и так далее, — у меня бы такого шанса не было. И, может быть, сегодня это сделать достаточно сложно, к сожалению, для нас всех. И мы должны вернуть образованию это качество социального лифта для всех людей.

Что касается тех студентов, которые хорошо успевают, прежде всего, их нужно стимулировать повышенными стипендиями, и в целом это происходит. Обещания, которые давали в ходе предвыборной кампании, мы с вами выполнили.

Сегодня, в соответствии с законом, для того, чтобы попасть на государственную службу, нужно проработать после окончания вуза не менее трёх лет. Давайте до одного года сократим, я согласен.
0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить