Навигация: Главная Движение - жизнь! Творческие коллективы Завораживающий ритм Востока

Завораживающий ритм Востока

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Завораживающий ритм ВостокаВ современном мире компьютерных технологий и все убыстряющегося и утекающего времени очень важно не забыть о себе: найти возможность позаботиться о красоте и здоровье. Что для этого нужно? Вполне достаточно пару раз в неделю посещать фитнес-клуб, недостатка в которых в Майкопе нет, — и хорошая физическая форма обеспечена. Но а как же естественное желание женщины быть красивой, завораживать движениями, приносящими еще и здоровье? В таком случае идеальным решением будет танцевальная студия.

Впрочем, многие фитнес-клубы предлагают занятия на базе различных видов танца, но это, как правило, лишь базовые элементы, не составляющие танцевальной композиции. Поэтому за красивым танцем нужно идти в танцевальную студию.

Вот только как быть, если вы хотите красиво танцевать, но никогда в жизни не занимались хореографией? Заниматься классическим танцем будет очень сложно, если вообще возможно. А вот восточные танцы в этом плане открыты для всех. Тем более что в последние годы увлечение Востоком стало повсеместным и школы танца живота и других арабских танцев все чаще открываются в нашем городе.

От самого истока

Какой женщине не хочется быть загадкой, дышащей «духами и туманами», хоть на время стать грациозной красавицей в сверкающих браслетах, тяжелых сережках под старину и легких шелках, от которых веет древними легендами «Тысячи и одной ночи»? Наверное, в этом кроется секрет растущей популярности восточных танцев.

История танца живота (bellydance) насчитывает много сотен лет. Ученые точно не могут назвать страну, где появился этот танец. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может, Междуречье, некоторые считают, что истоки танца следует искать в Индии. Однако территория распространения танца обширна: в древности bellydance танцевали в Египте, Греции, Риме, Вавилоне и в среднеазиатских государствах. Приблизительно в X веке танец живота был привнесен на Ближний Восток из Индии цыганами, а уже оттуда распространился дальше. На территории нашей страны, по сохранившимся древним источникам, культура арабских танцев существовала в столице Золотой Орды — Сарай-Бату (нынешняя Астрахань).

Начиная с ХIХ века, танец живота покоряет Европу. А в ХХ веке интерес к восточным танцам возник и на Западе. Собственно сценический танец живота начал формироваться в конце XIX — начале XX века после того, как в Голливуде танец стал использоваться в том виде, в каком его представляли западные деятели искусства. Танцовщицы Среднего Востока адаптировали и обогатили его за счет фольклора, переняли элементы костюма. Таким образом, благодаря влиянию двух культур — Запада и Востока — сценический танец живота стал популярен во всем мире. В России, в частности, — после показа телесериала «Клон». Также научиться танцу живота захотели и поклонницы певицы Шакиры. Поэтому в 2000-е произошел просто бум развития танцевальной культуры Востока.

Фитнес или искусство?

Направлений и разновидностей танца живота очень много. Они выделяются и по происхождению, и по ритму, и по аксессуарам, которые использует танцовщица. Но в основном танец живота состоит из трех частей. Это «таксим», собственно танец и «тряска», или вибрация.

«Таксим» исполняется под медленную музыку: танцовщица стоит на месте и плавно двигается, играя плечами, бедрами и животом. Собственно танец — это разнообразные движения под энергичную музыку: повороты, импровизация, шаги, демонстрация аксессуаров... «Тряску» — мелкую дрожь во всем теле — создают с помощью быстрых движений ягодицами, бедрами и коленями. Эти основные элементы сочетаются в разной последовательности и создают яркий рисунок арабского танца. И дают нагрузку на все группы мышц женского организма, усиливают кровообращение и приводят к сгоранию калорий.

— В школу танца приходят разные люди, каждый со своей целью, — рассказывает руководитель танцевальной студии «Аиша» Елена Самойлова. — Один будет учиться танцу, другой, делая те же упражнения, будет развивать свое тело. А третий будет делать все сразу. На начальном этапе, осваивая базовый уровень, тацовщица выполняет определенный набор элементов: простые кружочки, восьмерки, тряски. Разница между фитнесом и танцем здесь минимальная.

Если человек стремится лишь к поддержанию фигуры, то он и останется на этом уровне. Это щадящая нагрузка на позвоночник, в движении те мышцы, которые не работают в фитнесе. Кроме того, восточные танцы удобны тем, что нет возрастных ограничений — заниматься ими может как пятилетний ребенок, так и пенсионер.

Но если женщина (танец живота по преимуществу женский танец, хотя существуют программы, разработанные для мужчин) решает продолжать развивать свое искусство танца, то необходимо овладеть гораздо более сложными движениями, сделать постановку танца, подобрать музыку... Большой труд, требующий немалых усилий как физических, так и моральных.

— Группы, которые действительно выступают, небольшие, — говорит Елена. — Ведь это немалые затраты времени и денег. Например, группа «Шелковый путь» — 8 человек от 40 до 45 лет. Они могут себе позволить танцевать на сцене, шить костюмы, отдавать время репетициям — уже нет маленьких детей. При этом они работают в таких танцевальных направлениях, чтобы их выступление выглядело достойно, соответственно их возрасту.

Вообще грамотный инструктор обязательно должен смотреть, как будет выглядеть на сцене ансамбль. Его необходимо формировать и по возрасту, и по фигуре. Ведь если на сцену выйдут все 50-летние, они будут выглядеть вполне достойно, а стоит смешать их с 20-летними — и появится совсем другой эффект. Точно так же, как на женщине в теле хорошо видны тряски, для худеньких подбираются более летающие, пластичные композиции. Постановка танца часто делается, исходя из внутреннего мира женщины: не все элементы могут подходить человеку по его характеру.

Преодолеть себя

В любом случае тот, кто выходит на сцену с восточным танцем, имеет сильный и открытый характер, ведь нужно преодолеть себя, свою занятость, чтобы достичь определенного уровня, к тому же выйти на сцену психологически очень сложно — надо перешагнуть через себя, танцевать перед всеми. Для многих это колоссальный барьер, здесь важно преодоление неуверенности в себе.

Поэтому организация концертов, возможность показать всем результат своего труда имеет большое значение для танцовщиц. С 2007 года Елена Самойлова по возможности каждые шесть месяцев организовывает отчетный концерт. Очередной состоится 4 декабря.

— Для девочек это хороший стимул, — говорит она, — есть к чему стремиться, есть возможность показать свое умение, себя во всей красе. В конце концов на ежедневной репетиции весь костюм не наденешь, красивый макияж не наложишь...

В феврале Елена планирует провести конкурс среди студий восточного танца Майкопа — разослать приглашения и организовать уже соревновательные выступления. В нашем городе подобного еще не было, Майкоп очень отстал в этом плане. Если в Краснодаре лет 10 назад уже проходили конкурсы, то в столице Адыгеи только формировались группы в фитнес-клубах.

Инструкторы и хореографы ездят в другие города. В Краснодаре на конкурсе «Мисс Bellydance» Елена (Сальма) Сороковская вошла в тройку лидеров и получила титул «Мисс артистизм». Но, к сожалению, таких конкурсов немного, как и людей, желающих постоянно развиваться, много и самостоятельно работать, чтобы идти к вершинам мастерства.

Восток — дело тонкое, загадочное и непредсказуемое. И неслучайно восточные танцы приобретают все большую популярность, ведь это не просто набор красивых и завораживающих движений, это целая философия, психологическое и душевное самосовершенствование, способность постичь себя такой, какой раньше, возможно, и не знала...

Екатерина БИЦУРА.
Фото Аркадия КИРНОСА.

www.sov-adyg.ru

0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить