Навигация: Главная Движение - жизнь! Образование Центр дистанционного обучения детей-инвалидов ГОУ "Адыгейская республиканская гимназия"

Центр дистанционного обучения детей-инвалидов ГОУ "Адыгейская республиканская гимназия"

(4 голоса, среднее 5.00 из 5)
г. Майкоп ул. Советская, 241
Директор: Чич Нуриет Шамсудиновна
тел. (8772) 57-68-11 (приемная)
Зам. Директора гимназии по организации дистанционного обучения детей-инвалидов
Чумаков Роман Николаевич
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript %C2%A0" target="_blank"> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
(928) 473-64-30
Центр ведет обучение с использованием дистанционных технологий. Категория учащихся - дети-инвалиды не посещающие учебные заведения по состоянию здоровья.
Обучение ведется по общеобразовательным программам начальной, средней и старшей школы. На сегодняшний день обучается 23 ребенка с которыми работает 20 педагогов. С 1 января 2011 года обучаться в центре будут ещё 60 учащихся.
Набор на дистанционное образование продолжается
В рамках реализации приоритетного нацпроекта «Образование» в Адыгее с прошлого года осуществляется новое направление «Организация дистанционного образования  детей-инвалидов ».
На базе Адыгейской республиканской гимназии создан Центр дистанционного образования. С 1 сентября этого года организовано дистанционное обучение для 23  детей-инвалидов , обучающихся на дому и не имеющих противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Педагоги прошли обучение по методике преподавания отдельных предметов в дистанционной форме, получили навыки осуществления внутришкольного контроля и ведения отчетной документации в электронном виде.
Каждый преподаватель получил адрес индивидуальной электронной почты, доступ к информационно-образовательной среде Московского центра образования «Технологии обучения», а также к базе лучших практик и систем обмена опытом с использованием Интернета.
Набор  детей-инвалидов  на дистанционную форму образования на 2011 учебный год продолжается.
Министерство образования и науки Республики Адыгея обращается к родителям, чьи  дети  обучаются на дому и не имеют противопоказаний к дистанционной форме обучения. Дистанционное образование — это  уникальная   возможность  для ваших  детей , годами находившихся дома, показать, на что они способны.
Родители могут представить в министерство заявление с просьбой о зачислении в ГОУ «Адыгейская республиканская гимназия» для получения образования в данной форме.
С 1 сентября этого года дистанционно обучаться стали 23 ребенка-инвалида из Майкопского, Теучежского, Тахтамукайского, Кошехабльского районов и города Майкопа. С учениками работает 21 педагог.
У детей-инвалидов бесплатно установлены комплекты оборудования, куда входят системный блок, монитор, клавиатура, наушники, web-камера, сканер, колонки, подключен Интернет. Учителя и ученики могут в режиме реального времени обмениваться текстовыми сообщениями и видеозвонками. Компьютеры детей настроены так, что учитель может на расстоянии ими управлять.
Ребята учатся по такой же образовательной программе, что и их сверстники. Ученики выполняют упражнения, решают примеры, сразу пересылают ответ учителю, и он проверяет задание. Каждый день дети проходят тестирования. Все направлено на то, чтобы ребенок получил хорошие знания. Ученик работает один на один с учителем. В этом — большой плюс: все дети разные и требуют разных подходов, кто-то быстро схватывает материал, а с кем-то надо подольше пообщаться, вернуться к пройденному материалу, что не всегда получается в классе. Часто помимо привычных сорока минут урока ученик связывается с педагогом по Интернету и задает вопрос по заданию. Это говорит о том, что ребята заинтересованы в получении образования.
В таком обучении нет места для амбиций учителя — во что бы то ни стало добиться отличных результатов, но и нужно работать так, чтобы дети не чувствовали себя инвалидами, ограниченными в чем-то. Только если к ним относиться как к равным, у них появятся желание и стремление хорошо учиться. Учителя выставляют оценки, которые ребята могут видеть в системе. Но главное для этих детей все же не оценка, а похвала.
А как же личное общение, ведь его не может полностью заменить видеоформат? Перед началом обучения Центром дистанционного образования были организованы поездки к детям, чтобы все педагоги познакомились со своими учениками лично. Некоторые учителя приходят к ним, чтобы объяснить сложный материал дополнительно или просто пообщаться. Кроме того, у ребят есть возможность посредством тех же программ общаться и между собой.
Комиссия в составе представителей Контрольного управления администрации Президента РА и Кабинета министров РА, Министерства образования и науки РА, ГОУ РА для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования», Центра дистанционного образования провела проверку на местах, чтобы узнать, как реализуется проект. Вместе с комиссией побывали у ребят-майкопчан и журналисты «СА».
Первым нас встретил Аскер Кудайнетов, он учится в восьмом классе. По состоянию здоровья Аскер поздно пошел в школу, долгое время учился на дому и изучал только основные предметы — русский язык и математику. Сейчас у него появилась возможность в полном объеме освоить все предметы школьной программы. Аскеру приходится нелегко, но он с большим удовольствием занимается на компьютере. Его любимые предметы — биология и алгебра.
— Дистанционное образование лучше домашнего, — говорит Аскер. —Ведь я учил только два предмета. Сейчас мне немного тяжело, пытаюсь наверстать упущенное, стараюсь, и учителя мне во всем помогают, поддерживают. То, что я не понимаю с первого раза, объясняют еще раз, очень внимательно ко мне относятся.
— У сына появились желание учиться, настроение, стимул, — рассказывает мама Аскера Любовь Петровна. —Я предлагаю ему отдохнуть, а ему хочется еще позаниматься. Он всегда об этом мечтал.
У Аскера Кудайнетова мы увидели крокодила, сконструированного из «Lego». Оказывается, в наборе дистанционного оборудования есть конструктор для курсов по роботостроению. Пока Центр дистанционного образования не имеет возможности проводить для ребят такой дополнительный кружок, но наиболее пытливые ученики с помощью руководителя центра Романа Николаевича Чумакова уже собирают роботов. Такие занятия развивают моторику рук и конструктивное мышление. Кроме этого, готовый робот программируется через компьютер и выполняет заявленные действия. Ученики знакомятся с механикой и другими разделами физики.
Также в комплекте оборудования — цифровой фотоаппарат, с помощью которого ребята могут вести календарь природы или фотографировать этапы опытов по биологии. Планируется организовать деятельность, направленную на ведение учениками проектной работы по предметам. Ребята должны научиться оформлять презентации, видеоролики.
Когда мы были у Аскера, руководитель Центра дистанционного образования Роман Чумаков показал парню познавательный сайт Бибигон в Интернете и включил видеопередачу о Республике Адыгея. Оказалось, Аскер никогда не видел красот нашей республики. Член комиссии директор Центра диагностики и консультирования Аминет Ожева предложила предоставить ученикам автобус, чтобы они воочию ознакомились с достопримечательностями Адыгеи.
У шестиклассника Юры Богуса мы увидели работу оборудования в действии. Ученик связался с преподавателем русского языка Марией Ермак, ответил на заданные вопросы и прочитал стихи М.Ю.Лермонтова. Также учитель продемонстрировала нам возможность управлять системой обучающегося на расстоянии.
Единственный десятиклассник среди учащихся Роман Яковлев любит математику, химию, биологию и хочет поступить в Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию, в которой в этом году появилась возможность дистанционного образования. Так что мечты Романа могут стать реальностью.
О своих успехах в системе дистанционного образования нам также рассказали семилетний Султан Ашинов и шестиклассник Сергей Коноплин.
Почти все ребята назвали своим любимым предметом математику и любимого педагога — Л.Ф.Русалееву, которая так доступно преподает этот сложный предмет. У Людмилы Федоровны 36-летний стаж педагогической деятельности. Она преподавала математику и по традиционной системе обучения, и на дому. Когда педагога пригласили в Центр дистанционного образования, она одной из первых легко освоила систему и сейчас с успехом работает с ребятами.
— Дистанционное образование — это модель обучения будущего, когда учитель работает непосредственно с одним ребенком, — уверена Людмила Русалеева. —Каким бы уровнем подготовки он ни отличался, какое бы заболевание у него ни было, на занятиях он может почувствовать успех, собственную значимость. Для детей-инвалидов дистанционное образование — это окошко в мир.
У детей, посещающих школу, дальнейшая жизнь в общем-то определена: они могут получить среднее или высшее профессиональное образование, устроиться на работу. У детей-инвалидов после обучения на дому перспектив особых не было. В настоящее время многие высшие учебные заведения также вводят дистанционное образование, и у ребят появляется возможность после школы получить профессию. Даже такие навыки работы с компьютером, как набор текста, сканирование, использование электронной почты, Интернета, создание презентаций, которыми овладевают ребята в процессе обучения, дают им возможность освоить профессию оператора ЭВМ.
Родители понимают значимость дистанционного образования и очень довольны его результатами, даже бабушки и дедушки осваивают работу на компьютере, многие присутствуют на уроках своих чад. Они заинтересованы в успехе обучения детей. Проект только начался, но преподаватели уверены, что их ученики к концу учебного года выйдут на уровень знаний своих сверстников, обучающихся по традиционной системе.
Министерство образования и науки РА формирует банк данных еще на 60 детей, которые с 2011 года смогут перейти на дистанционное образование. Уже закуплено необходимое оборудование, готовятся рабочие места для 31 педагога. К 2012 году в республике дистанционным образованием должны быть охвачены 150 человек.
— От проекта я жду самого лучшего, — говорит руководитель Центра дистанционного образования Роман Чумаков. —Главное, чтобы ребенок научился учиться. И если посредством компьютера, Интернета он сможет реализовать себя в дальнейшей жизни, то можно считать, что мы выполнили свою задачу. Я надеюсь, настанет тот момент, когда наши выпускники станут учителями, придут к нам и станут работать с такими же детьми, как и они сами, уже понимая их проблемы. Мы хотим дать им дорогу в жизнь.
Татьяна Филонова.
Набор на дистанционное образование продолжается

В рамках реализации приоритетного нацпроекта «Образование» в Адыгее с прошлого года осуществляется новое направление «Организация дистанционного образования  детей-инвалидов ».
На базе Адыгейской республиканской гимназии создан Центр дистанционного образования.
С 1 сентября этого года организовано дистанционное обучение для 23  детей-инвалидов , обучающихся на дому и не имеющих противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Педагоги прошли обучение по методике преподавания отдельных предметов в дистанционной форме, получили навыки осуществления внутришкольного контроля и ведения отчетной документации в электронном виде.

Каждый преподаватель получил адрес индивидуальной электронной почты, доступ к информационно-образовательной среде Московского центра образования «Технологии обучения», а также к базе лучших практик и систем обмена опытом с использованием Интернета.

Набор  детей-инвалидов  на дистанционную форму образования на 2011 учебный год продолжается.

Министерство образования и науки Республики Адыгея обращается к родителям, чьи  дети обучаются на дому и не имеют противопоказаний к дистанционной форме обучения. Дистанционное образование — это  уникальная   возможность  для ваших  детей , годами находившихся дома, показать, на что они способны.

Родители могут представить в министерство заявление с просьбой о зачислении в ГОУ «Адыгейская республиканская гимназия» для получения образования в данной форме.

С 1 сентября этого года дистанционно обучаться стали 23 ребенка-инвалида из Майкопского, Теучежского, Тахтамукайского, Кошехабльского районов и города Майкопа. С учениками работает 21 педагог.

У детей-инвалидов бесплатно установлены комплекты оборудования, куда входят системный блок, монитор, клавиатура, наушники, web-камера, сканер, колонки, подключен Интернет. Учителя и ученики могут в режиме реального времени обмениваться текстовыми сообщениями и видеозвонками. Компьютеры детей настроены так, что учитель может на расстоянии ими управлять.

Ребята учатся по такой же образовательной программе, что и их сверстники. Ученики выполняют упражнения, решают примеры, сразу пересылают ответ учителю, и он проверяет задание. Каждый день дети проходят тестирования. Все направлено на то, чтобы ребенок получил хорошие знания. Ученик работает один на один с учителем. В этом — большой плюс: все дети разные и требуют разных подходов, кто-то быстро схватывает материал, а с кем-то надо подольше пообщаться, вернуться к пройденному материалу, что не всегда получается в классе. Часто помимо привычных сорока минут урока ученик связывается с педагогом по Интернету и задает вопрос по заданию. Это говорит о том, что ребята заинтересованы в получении образования.

В таком обучении нет места для амбиций учителя — во что бы то ни стало добиться отличных результатов, но и нужно работать так, чтобы дети не чувствовали себя инвалидами, ограниченными в чем-то. Только если к ним относиться как к равным, у них появятся желание и стремление хорошо учиться. Учителя выставляют оценки, которые ребята могут видеть в системе. Но главное для этих детей все же не оценка, а похвала.

А как же личное общение, ведь его не может полностью заменить видеоформат? Перед началом обучения Центром дистанционного образования были организованы поездки к детям, чтобы все педагоги познакомились со своими учениками лично. Некоторые учителя приходят к ним, чтобы объяснить сложный материал дополнительно или просто пообщаться. Кроме того, у ребят есть возможность посредством тех же программ общаться и между собой.

Комиссия в составе представителей Контрольного управления администрации Президента РА и Кабинета министров РА, Министерства образования и науки РА, ГОУ РА для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования», Центра дистанционного образования провела проверку на местах, чтобы узнать, как реализуется проект. Вместе с комиссией побывали у ребят-майкопчан и журналисты «СА».

Первым нас встретил Аскер Кудайнетов, он учится в восьмом классе. По состоянию здоровья Аскер поздно пошел в школу, долгое время учился на дому и изучал только основные предметы — русский язык и математику. Сейчас у него появилась возможность в полном объеме освоить все предметы школьной программы. Аскеру приходится нелегко, но он с большим удовольствием занимается на компьютере. Его любимые предметы — биология и алгебра.

— Дистанционное образование лучше домашнего, — говорит Аскер. —Ведь я учил только два предмета. Сейчас мне немного тяжело, пытаюсь наверстать упущенное, стараюсь, и учителя мне во всем помогают, поддерживают. То, что я не понимаю с первого раза, объясняют еще раз, очень внимательно ко мне относятся.

— У сына появились желание учиться, настроение, стимул, — рассказывает мама Аскера Любовь Петровна. — Я предлагаю ему отдохнуть, а ему хочется еще позаниматься. Он всегда об этом мечтал.

У Аскера Кудайнетова мы увидели крокодила, сконструированного из «Lego». Оказывается, в наборе дистанционного оборудования есть конструктор для курсов по роботостроению. Пока Центр дистанционного образования не имеет возможности проводить для ребят такой дополнительный кружок, но наиболее пытливые ученики с помощью руководителя центра Романа Николаевича Чумакова уже собирают роботов. Такие занятия развивают моторику рук и конструктивное мышление. Кроме этого, готовый робот программируется через компьютер и выполняет заявленные действия. Ученики знакомятся с механикой и другими разделами физики.

Также в комплекте оборудования — цифровой фотоаппарат, с помощью которого ребята могут вести календарь природы или фотографировать этапы опытов по биологии. Планируется организовать деятельность, направленную на ведение учениками проектной работы по предметам. Ребята должны научиться оформлять презентации, видеоролики.

Когда мы были у Аскера, руководитель Центра дистанционного образования Роман Чумаков показал парню познавательный сайт Бибигон в Интернете и включил видеопередачу о Республике Адыгея. Оказалось, Аскер никогда не видел красот нашей республики. Член комиссии директор Центра диагностики и консультирования Аминет Ожева предложила предоставить ученикам автобус, чтобы они воочию ознакомились с достопримечательностями Адыгеи.

У шестиклассника Юры Богуса мы увидели работу оборудования в действии. Ученик связался с преподавателем русского языка Марией Ермак, ответил на заданные вопросы и прочитал стихи М.Ю.Лермонтова. Также учитель продемонстрировала нам возможность управлять системой обучающегося на расстоянии.

Единственный десятиклассник среди учащихся Роман Яковлев любит математику, химию, биологию и хочет поступить в Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию, в которой в этом году появилась возможность дистанционного образования. Так что мечты Романа могут стать реальностью.

О своих успехах в системе дистанционного образования нам также рассказали семилетний Султан Ашинов и шестиклассник Сергей Коноплин.

Почти все ребята назвали своим любимым предметом математику и любимого педагога — Л.Ф.Русалееву, которая так доступно преподает этот сложный предмет. У Людмилы Федоровны 36-летний стаж педагогической деятельности. Она преподавала математику и по традиционной системе обучения, и на дому. Когда педагога пригласили в Центр дистанционного образования, она одной из первых легко освоила систему и сейчас с успехом работает с ребятами.

— Дистанционное образование — это модель обучения будущего, когда учитель работает непосредственно с одним ребенком, — уверена Людмила Русалеева. —Каким бы уровнем подготовки он ни отличался, какое бы заболевание у него ни было, на занятиях он может почувствовать успех, собственную значимость. Для детей-инвалидов дистанционное образование — это окошко в мир.

У детей, посещающих школу, дальнейшая жизнь в общем-то определена: они могут получить среднее или высшее профессиональное образование, устроиться на работу. У детей-инвалидов после обучения на дому перспектив особых не было. В настоящее время многие высшие учебные заведения также вводят дистанционное образование, и у ребят появляется возможность после школы получить профессию. Даже такие навыки работы с компьютером, как набор текста, сканирование, использование электронной почты, Интернета, создание презентаций, которыми овладевают ребята в процессе обучения, дают им возможность освоить профессию оператора ЭВМ.

Родители понимают значимость дистанционного образования и очень довольны его результатами, даже бабушки и дедушки осваивают работу на компьютере, многие присутствуют на уроках своих чад. Они заинтересованы в успехе обучения детей. Проект только начался, но преподаватели уверены, что их ученики к концу учебного года выйдут на уровень знаний своих сверстников, обучающихся по традиционной системе.

Министерство образования и науки РА формирует банк данных еще на 60 детей, которые с 2011 года смогут перейти на дистанционное образование. Уже закуплено необходимое оборудование, готовятся рабочие места для 31 педагога. К 2012 году в республике дистанционным образованием должны быть охвачены 150 человек.

— От проекта я жду самого лучшего, — говорит руководитель Центра дистанционного образования Роман Чумаков. —Главное, чтобы ребенок научился учиться. И если посредством компьютера, Интернета он сможет реализовать себя в дальнейшей жизни, то можно считать, что мы выполнили свою задачу. Я надеюсь, настанет тот момент, когда наши выпускники станут учителями, придут к нам и станут работать с такими же детьми, как и они сами, уже понимая их проблемы. Мы хотим дать им дорогу в жизнь.

Татьяна Филонова.

В рамках реализации нацпроекта «Образование» в Республике Адыгея с сентября 2010 года организовано дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих противопоказаний для работы с компьютерами. Тогда на дистанционное обучение перешли всего 23 ребенка-инвалида, с ними занимался 21 педагог. А с начала текущего года центром дистанционного образования совместно с ОАО «Ростелеком» (бывшее ЮТК) оборудованы еще 60 мест для детей и 31 рабочее место для учителей.

Специалисты ЮТК наладили детям доступ к безлимитному Интернету и обеспечивают возможность пользования федеральными образовательными ресурсами, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети. Дети-инвалиды, проживающие даже в труднодоступных районах Адыгеи, без проблем работают в Сети.

В ауле Понежукай Теучежского района живет мальчик по имени Расул Наниз. Ему 10 лет, но он пока учится в первом классе. Все дело в болезни — у Расула детский церебральный паралич. Мальчик может ходить сам и даже ездит на велосипеде, но часто падает.

С раннего детства Расул по нескольку месяцев подряд находился на лечении в краснодарской больнице. Родителям важнее было подлечить ножки своего сына, поэтому вопрос об обучении не стоял на первом плане. По показаниям врачей он и не мог учиться в обычной школе, ребенку была рекомендована коррекционная программа. Мама Расула Зарема Джафаровна, по образованию педагог начальных классов, сама не раз пыталась заниматься обучением сына, но, как это водится, дети с трудом воспринимают родителей как учителей.

Когда Расулу было еще 3 года, Зарема Наниз видела по телевидению, что дети, которые не могут заниматься в школе, успешно обучаются по системе дистанционного образования, и мечтала о том, чтобы и у ее ребенка была такая же возможность. Сегодня ее мечта сбылась. Их сыну первому в районе установили дистанционное оборудование. С сентября прошлого года Расул — полноценный ученик первого класса. Учителя находятся в Майкопе, в центре дистанционного образования, и в режиме реального времени ведут уроки у Расула и многих других ребят.

— Сын разобрался в оборудовании быстрее меня, — делится Зарема Джафаровна. — Я человек с высшим образованием, педагог, но последние десять лет посвятила сыну и многое упустила в развитии компьютерных технологий, сейчас пробую во всем этом разобраться. А Расул сразу освоился и с техникой, и с программами. Иногда на литературе я сижу с ним, помогаю, потому что читает он пока с трудом, а на русском языке и математике он справляется без меня. А еще у моего сына появилась возможность познавать мир.

Конечно, Расул не замкнут в интернет-пространстве, он общается с ребятами-сверстниками из своего аула, но, безусловно, возможностей у него в плане поездок и общения меньше, чем у его сверстников. Дистанционное обучение раскрыло для него новые горизонты. В Интернете Расул узнает много интересного, особенно его привлекают глубины океана, высокие горы, далекие города.

То, чего не могла добиться мама, достигли педагоги — Расул учится с удовольствием и интересом, серьезно относится к обучению и ответственно выполняет домашние задания. Если Расул устает, учитель предлагает ему сделать небольшой перерыв, отдохнуть 10—15 минут — и снова за урок. Расул переживает, если что-то не получается, или, наоборот, просит дополнительное задание — ему хочется учиться.

С 4 апреля перешли на дистанционное обучение новые учащиеся. Трое ребят пойдут в первый класс только в сентябре, но уже сейчас они занимаются с педагогами начального образования по программам предшкольной подготовки, привыкают к учебному процессу и учителям, ведь по состоянию здоровья они не посещали детский сад и им было бы сложно включиться в образовательный процесс.

Наравне с опытными педагогами в апреле к работе приступили начинающие учителя — это студенты четвертых и пятых курсов Адыгейского госуниверситета. В основном это отличники, лучшие учащиеся своих курсов, которые решили связать свое будущее с преподаванием в школе. У них есть и энергия, и креативный подход к обучению, а еще им легче овладеть методами работы с дистанционным оборудованием, что немаловажно, ведь помимо педагогической деятельности они должны уметь наладить работу компьютера у своих учеников на расстоянии.

Студентка 4 курса факультета естествознания АГУ Альбина Хацукова преподает у ребят химию:

— Детки все разные. К каждому нужно найти особый подход, установить психологический контакт. Это очень важно. У многих очень низкая база знаний, их постоянно нужно хвалить, подбадривать. Их это настолько радует, что они просто светятся от счастья. Конечно, приходится сложно, ведь это необычные школьники. Но и отдача от них большая. Они очень искренни и радуются малейшему успеху. После получения диплома я бы хотела и дальше работать с этими детьми.

Учителя знакомы со своими учениками и лично, они специально ездили к своим подопечным, ведь это очень важно — найти подход к этим детям. Педагоги отмечают, что дети очень восприимчивы, отзывчивы. Многие из них находятся в тяжелом состоянии, но при этом умудряются сохранять доброжелательность к людям. Родители первоклашек присутствуют на занятиях и иногда даже просят увеличить нагрузку своему чаду, дать задания посложнее, и педагоги идут навстречу.

— Сейчас первоочередная задача учителей — постараться за эту короткую четверть максимально подготовить новых учеников к дистанционному обучению в следующем учебном году, в первую очередь технически, — говорит руководитель центра дистанционного образования Роман Чумаков. — Каждый педагог помимо своего предмета учит ребенка пользоваться оборудованием — принтером, сканером, работать в системе. Мы стараемся довести ребят одного возраста примерно до одинакового уровня, ведь все они учились в разных школах, учебная нагрузка разная, да и дети разные — кому-то сложнее учиться, кто-то много пропустил занятий.

Преимущества дистанционного образования существенны — у кого-то условия не позволяли принимать учителя у себя дома, кому-то не хватало тех знаний, которые давали приходящие педагоги. Сейчас же при помощи Интернета любознательный ученик может получить любую дополнительную информацию, а гибкий график обучения позволяет ученику помимо основных занятий общаться с педагогом и задавать ему вопросы по предмету.

Среди ребят, которые приступили к занятиям совсем недавно, — ученик 8 класса Руслан Раилко. У него тяжелое заболевание. Скажем только, что ежегодно по 2-3 месяца он проводит в Центральном институте травматологии в Москве. Первые годы начальной школы мальчик еще посещал общеобразовательное учреждение, но после того, как его толкнули и он упал с лестницы, родители решили перевести сына на домашнее обучение.

— В тот раз все обошлось, — рассказывает мама Руслана Татьяна Владимировна, — но я решила больше не рисковать. Дети бывают жестокими и агрессивными, кто-то относится к сыну с насмешкой. Он вполне уже может за себя постоять, но любое падение для него может быть чревато серьезными травмами. У нас в округе ребята знают Руслана, его ситуацию, дружат с ним, но в школе возможно все. Педагоги, приходившие из школы, давали неплохие знания, но из-за заболевания сына ему все же лучше обучаться дистанционно.

Когда Руслан болел, учителя к нему не приходили. Срывались уроки и тогда, когда кто-то из учителей был хотя бы немного простужен. На многие лекарства у мальчика аллергия, и достаточно малейшей инфекции, чтобы он серьезно заболел. Мальчик нуждается в повышенном уходе. Кроме того, у Руслана частые головные боли, он сильно устает. По этим причинам парень многое пропустил по школьной программе, зато сейчас с дистанционным обучением этих проблем нет. Школьная программа построена с учетом возможностей здоровья ребят, предметы распределены равномерно, чтобы не утруждать учеников. По признанию Руслана, ему самому удобнее и интереснее заниматься дистанционно, можно лишний раз переспросить у учителя непонятные моменты, отдохнуть и снова приступить к занятиям.

Родители Руслана довольны новой системой обучения и жалеют, что такой возможности не появилось раньше, но педагоги уверяют, что Руслан еще усвоит программу и догонит сверстников.

Среди учащихся в системе дистанционного образования девять девятиклассников. В мае им предстоит сдавать экзамены в Адыгейской республиканской гимназии на получение аттестатов об образовании. Законодательная база для сдачи экзаменов дистанционно пока не разработана, и ребята будут сдавать экзамены, как и в обычной школе, но в щадящем режиме, только по двум предметам — русскому языку и математике. Прием будут осуществлять специальные комиссии в Адыгейской республиканской гимназии и выездные комиссии в районах на местах.

Несколько ребят планируют после 9 класса получать среднее профессиональное образование. По словам Романа Чумакова, между Центром дистанционного образования и Майкопским государственным гуманитарно-техническим колледжем АГУ уже есть предварительная договоренность об обучении ребят в колледже. Ребята продолжат обучение в дистанционном режиме. Для этого в МГГТК АГУ есть необходимая база. Эти ребята выбрали для себя профессию программистов, которая поможет им в дальнейшем работать на компьютере даже в домашних условиях. А это и есть то самое будущее и возможности, которых зачастую были лишены дети с ограниченными возможностями.
0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить