Один человек пришел к мудрецу, и сказал:
- Я много слышал о тебе и твоей мудрости, готов стать твоим последователем, следовать за тобой везде. Только сначала докажи мне свою мудрость, покажи мне чудо, и я буду твой.
И тогда мудрец показал ему самое великое чудо, которое существует в мире. Но потом сказал:
- Ты получил то, что хотел и убедился в том, в чем хотел убедиться. Но теперь ты мне не нужен…
Как вы думаете, о каком чуде шла речь?
Это чудо - рождение ребенка.
- Что испытывает женщина, родившая ребенка?
«Вот и сбылась самая заветная моя мечта. Я стала мамой. Этот крохотный, хрупкий младенец, за которого я в ответе двадцать четыре часа в сутки - моя плоть и кровь, частица меня. И я счастлива!» И отец в свою очередь тоже испытывает подобные чувства вдобавок еще и двойное чувство ответственности за жену и ребенка.
- Мама – это любовь, забота, нежность! – так чувствует ребенок только, что появившийся на свет.
- Мама, я тебя люблю! – сообщает своим криком младенец, впервые вдохнув в свои легкие воздух.
Вот это и есть самое великое чудо в мире!
Внутри каждого ребенка находится Ангел. Ангел чистый, непорочный, светлый.
Младенец, для родителей, чистый лист, на котором можно изобразить все, что угодно. И, что будет изображено на этом чистом листе, зависит, прежде всего, от родителей. Воспитывая детей, необходимо знать и помнить всегда: Ребенок с момента рождения – личность! Даже наказывая ребенка за проступки, всегда нужно помнить, что перед вами личность и ни в коем случае, нельзя унижать его личностных достоинств. И нужно знать и помнить о том, что у ребенка, как и у взрослых, существует свое собственное личностное пространство, границы которого необходимо соблюдать.
Взрослый не имеет права проживать жизнь за своего ребенка, каждый должен жить своей жизнью. Когда ребенок пытается делать свои первые шаги, родители держат его в своих руках, с заботой оберегая их от падения. Но ребенок делает попытки ходить сам. Когда ребенок начинает делать свои первые самостоятельные и пока еще неуверенные шаги, родители отпускают ребенка, давая ему, возможность учиться ходить самостоятельно, но руки они держат рядом, чтобы при падении подхватить его, уберечь от травм. Но шагает он сам.
Родители не могут прожить за ребенка его жизнь, поэтому они должны научить его жить самостоятельно, точно также как учили ходить. Родители являются своего рода проводником в жизнь ребенка. Но, к сожалению, чаще всего происходит совсем не так.
Например: папа хотел стать врачом, но у него не получилось, и он вынужден довольствоваться нелюбимой профессией. Зато у него растет сын, которому папа «уготовил участь» стать врачом. А главное папа готов пойти на любые жертвы, только бы сын воплотил его мечту в реальность. Выходит, сын должен «прожить непрожитую папой часть жизни». Возникает вопрос:
- А где же жизнь самого ребенка? Его мнение папа узнал?
Если папино желание совпадает с желанием сына, это просто прекрасно! Но, а если сын захочет стать юристом? Получается, что папа в данной ситуации, желая для своего сына «лучшего» просто-напросто лишает его права на собственную жизнь.
Быть родителем, это кропотливый труд, который выполняется изо дня в день, из года в год, терпеливо вкладывая в детей ту мудрость, которую в свою очередь, вложили в нас наши родители, да и свой собственный опыт. Но, вкладывая свои знания, опыт в ребенка, воспитывая его, не забывайте, что он ЛИЧНОСТЬ, и он имеет право на свою собственную жизнь. Прислушивайтесь к его мнению, позволяйте ему иметь свое мнение и не вторгайтесь в его собственное пространство. Дарите ребенку любовь, ласку, нежность. Чаще повторяйте слова:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне! Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
- Расскажи мне, что с тобой...
- Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.
Материал предоставлен АРЦМП тел. (8772) 52-36-36