Виталий СТРУК вместе с товарищами взошел уже на три высочайшие вершины мира – Айленд-Пик в Непале, аргентинскую Аконкагуа и африканскую Килиманджаро. Везде постоянным спутником альпиниста было Знамя Победы, которое устанавливалось на новой покоренной высоте. О том, как к Знамени Победы отнеслись немцы и почему чисто на вершинах Аргентины Виталий Струк рассказал на встрече с якутскими журналистами, которая состоялась 10 февраля в пресс-центре якутского бюро «Интерфакс».
В самом начале встречи спортсмен обратился ко всем неравнодушным людям, желающим оказать содействие в дальнейшем развитии движения «Моя Россия от А до Я», в рамках которого альпинисты из разных уголков России покоряют высочайшие вершины мира. «Есть много молодых людей, которые сегодня, к сожалению, разрознены, необходимо юридически оформленное движение, которое бы объединило их» - говорится в обращении. Также была поднята проблема финансирования путешествий для молодежи, которая сама не в силах оплатить все расходы. «Понятно, что подъем на вершину – это одно, но надо еще добраться до этой вершины, а это расходы, которые достигают по самым скромным расценкам 140-160 тысяч. Сегодня необходим фонд, который бы помогал молодежи, интересующейся и желающей участвовать в акциях подобной нашей».
Журналисты смогли задать альпинисту вопросы наиболее интересные из которых приводятся ниже.
Какая главная опасность может поджидать альпиниста при подъеме на такие вершины как Эверест или Килиманджаро?
Человек на вершине борется с самим собой. Наверное, это самая сложная борьба. Очень много случаев, когда лепоксия (нехватка кислорода) не только нарушала планы по восхождению, но и уносила жизни многих талантливых альпинистов. Буквально перед нашим восхождением на Аконкагуа на подступах к вершине из-за нехватки кислорода погиб чешский альпинист. Перед восхождением мы много тренируемся, занимаемся как в зале, так и в бассейне, бегаем на дальние дистанции. Все это нужно чтобы там, в горах, быть уверенным в своих силах.
Подобные восхождения, наверное, дело затратное. Сколько примерно надо «выложить» для подъема на тот же Айленд Пик?
На непальское восхождение мы затратили примерно 130 тысяч на человека. Это вместе с перелетами, расходами на гостиницу и т.д. Аргентина обошлась чуть больше, 200 тысяч. Килиманджаро около 140. На самом деле, очень много из этих сумм идет на покрытие перелетов по России. Из Якутии затратно добираться напрямую до Москвы, поэтому ездим обычно через Хабаровск.
Какие дальнейшие планы по акции «Знамя Победы на вершинах мира»?
Уже началась подготовка к восхождению на Эльбрус. Опять тренажерные залы, подправляем «физику», начинаем поиски спонсоров. Мой товарищ Игорь ЛЕДОВ планирует взойти на Эльбрус уже в июне этого года, я – в августе. Вместе не получается, потому что и график отпусков у нас разных, и семейные вопросы надо решать. А в перспективе поездка на Антарктиду, хотим застать антарктическое лето, которое хоть немного, но щадит альпинистов. Минус 37 градусов – это «по-летнему», не так тяжело будет подниматься.
Представляет ли Якутия интерес для альпиниста?
Якутия вообще белое пятно с точки зрения альпинизма. Много горных вершин, на которые не ступала нога человека. Хотя они и не слишком высокие, по сравнению с Килиманджаро, всего 2500-2600 метров, но ничуть не менее опасны. У нас климат переменчивый, суровый, особенно там, на высоте. Интерес представляет район Эльгинского месторождения, там есть сложные вершины, как раз то, что нужно экстремалу.
Как местное население стран, где Вы бывали, настроено по отношению к акции «Знамя Победы»?
Местные далеки от этого. Они больше приземленные, не до вершин. В Кении довелось немного понервничать. Там наш лагерь находился за каменной стеной над которой еще была натянута проволока под напряжением. За территорию лагеря старались без большой надобности не выходить, а ночью даже по большой надобности не совались. А на вершинах встречали группы из разных стран. Немецких альпинистов один раз встретили, они со Знаменем Победы фотографировались. Хорошие ребята…
Сейчас много говорят об экологии. Как считаете, альпинисты – люди чистоплотные?
На вершинах стараемся не мусорить. Кстати, американцы и англичане этим грешат. Частенько проходили после их групп и находили пустые бутылки «Coca Cola» и фантики «Snikers». На самом деле, местные жители стараются поддерживать порядок на вершинах, убираются постоянно. В Аргентине хорошо с этим делом, там тебе перед подъемом именной мусорный мешок выдают, на спуске сдаешь. В Танзании штрафы большие, себе дороже мусор кидать где попало.
Пожелание от Виталия Струка.
Главное хотеть покорить вершину, а все остальное приложится. И спонсоров можно найти, и подготовить себя к восхождению. Главное желание. Вот моя мечта –покорить Эверест. И я на него взойду. Желаю не останавливаться и не пасовать перед трудностями, а идти к своей мечте.
ИА SAKHALIFE.RU