С Владимиром Михайловичем Стацинским, референтом из НП «Ассоциации инновационного развития» я познакомился недавно. В свои семьдесят четыре года этот учёный-исследователь даёт фору любому знакомому мне кандидату и даже доктору наук. Владимир Стацинский помогает проводить молодёжный лагерь «Интеллектуальные чтения», поддерживает молодых инноваторов, оказывая помощь в обосновании ценности их проектов. Владимир Михайлович трудится не один, а в паре с председателем организации – Владимиром Польским. Вместе они курируют проектную деятельность и знакомят ребят с учением, названным «интеллектикой» и с помощью неё нынешняя молодёжь должна, по их словам, думать и решать поставленные задачи совсем в ином темпе.
Владимир Михайлович Стацинский – один из тех учёных-исследователей, которые функционируют внутри общества, а не на периферии, как некоторые «официальные представители». Этот далеко немолодой человек любит поспорить, совсем не навязывая свою точку зрения. С удовольствием наблюдаешь, как Владимир Михайлович выслушивает студента, а потом они вместе анализируют проблему, разбирая по составляющим. Увы, немолодой учёный не зациклен лишь на каких-то научных выкладках или скучных академических трудах, Владимир Стацинский большой романтик, лелеющий надежду на то, что загадка Чёрного квадрата Малевича когда-нибудь раскроется и это грандиозное «дискавери» принесёт человечеству неоценимую пользу. Словно герой Джека Лондона с холодной Аляски, находящийся в поиске золота, Владимир Михайлович всегда готов раскрыть чей-нибудь интеллектуальный потенциал. Потенциал в лагере «Интеллектуальные чтения» это студенты, владеющие многоуровневыми разработками, а рядом со мной Владимир Стацинский – этакий «генератор идей», вынимающий силу слова из потока сознания.
Интеллектуальный и в большинстве своём непознанный продукт, будто сохранённый для осмысления на века, является, по-моему, объектом интеллектики. Люди, оставившие после себя культурное и образовательное наследие, обладали незаурядным интеллектом. Это и позволило напоминать о себе даже после своей кончины, призывать к бесконечным исследованиям и рассуждениям. И сейчас многим молодым людям, студентам, не хочется терять времени напрасно. Идея не погибнет, если к её реализации подойти основательно. Владимиры: Стацинский и Польский – оба обучают ребят специальным подходам решения задач. Впрочем, принести пользу обществу могут не только студенты ВУЗов, а любой человек, направляющий своё творчество в благородное русло помощи окружающим. Если вы учёный, обыкновенный физик или журналист, жаждущий продвижения своих идей – приходите в лагерь «Интеллектуальные чтения», вас там встретят два замечательных исследователя.
Домой к Владимиру Стацинскому я приехал с моей супругой Еленой. Она – большой почитатель творчества Казимира Малевича. Ещё на Украине в Житомире Елена Валерьевна возглавляла группу молодых исследователей «Чёрного квадрата» и его восприятия миром. Узнав из моего исследования (http://reading-hall.ru/publication.php?id=5039), что известнейшая картина Малевича побывала в Омске, она незамедлительно попросила связаться со специалистами в этой области. Собственно, поэтому я привёз её в гости к Владимиру Михайловичу. Вопросы к специалисту-интеллектику мы с Леной задавали по очереди.
Угощая нас консервами из каракатицы и гребешков, заваривая чай, Владимир Стацинский говорил интересно и много. Записывать за ним как за лектором было просто, но я воспользовался диктофоном.
– Прежде чем отвечать на интересующие молодёжь моей страны вопросы об интеллектике и разных оставленных на века трудах, хотел бы привести слова Александра Градского, сказанные им в музыкальной программе «Голос», – начал Владимир Михайлович, попивая чай. – Сущность высказывания такова. В течение последних двадцати лет наша жизнь развивалась двояким образом – для поколения старших и поколения молодых. Невзирая на перипетии, наша молодёжь достойно прошла этот путь, и мы уже имеем современное поколение самостоятельных и талантливых людей, способных в полной мере показать уникальность нашего российского менталитета. Молодые люди сумели найти себя в новых формах творчества, талантливо и гениально принимая эстафету прошлых поколений, в поиске смело двигаясь вперёд – в завтрашний день, где нет ошибок.
Так дело обстоит и с интеллектикой. До сих пор старое поколение не принимает интеллект человека, как национальное достояние, а она, молодёжь, здесь – уже интеллектуальная, потому и свободная в своём выборе.
– Что за учение такое «Интеллектика» и как вы её продвигаете в массы? – уточнил я на всякий случай. – Слышу это клёвое слово в Омске только от вас!
В.М.С:
– Интеллектика – самая человеческая дисциплина просвещения и родом она с тех времён, когда в головах людей мир был единым и целостным, как арбуз, а не расчленённый на доли числом формально-логических учебных или образовательных дисциплин, так модных сегодня. Интеллект у высших млекопитающих был всегда, а зарождался он в лоно нашей земной Эволюции миллионы лет. Почему же он чётко проявился именно сейчас во времена компьютерной профессиональной революции? По этому поводу когда-то говорил Карл Маркс, что мы не замечаем воздух только потому, что дышим им постоянно в своей естественной среде.
Так и с интеллектом, сегодня многие человеческие и профессиональные работы и деятельности просто невозможны без использования его уникальной функциональной возможности одновременно действовать в разных и сложных технологических или информативных системах обслуживания, планирования, либо, проектирования. Сюда же включаются жизненные коллизии отношений разных человеческих особей, обладающих особым видом собственной энергии. Эти обе гендерные энергии двух разных людей стало возможным соизмерить интеллектуальной мерой: bierg – би = два, ерг = энергия. Так человеческий интеллект получил собственную «меру» и потому вправе претендовать на науку об интеллекте.
Интеллектика и есть наука об интеллекте, – добавил Владимир Стацинский. – во всех его проявлениях, во-первых. Во-вторых, интеллектика есть первая наука об информации и знании, всегда сопутствующие всей жизни человека от момента рождения, вплоть до его естественной кончины. Столь долго человеку не служит ни одна прежняя или сегодняшняя образовательная дисциплина констатирующего знания. Что касается молодёжи, то именно интеллектика в наибольшей мере соответствует ей в жизни для познания себя и окружающего сложного, комплексного и виртуального мира нашей современной повседневности.
Ну а «клёвая» интеллектика потому, что для каждого человека она по-своему своя, индивидуальна и близка, уникальна и неповторима для индивида. Сама же наука интеллектика имеет собственные законы, теории и практики, как по школьному учебнику. Так что мы готовим интеллектуальных выпускников с сертификацией «волонтёра-информатора» по 12-ти шагам тест-диагноза.
– Как молодёжь разовьётся благодаря этой науке? – спросила Елена.
В.М.С:
– В нашей науке «интеллектика» нет ни одного учебно-образовательного момента, наносящего будущему выпускнику хоть какой-то вред. Интеллектика есть достаточно открытая дисциплина просвещения. Она полностью безопасная для развития интеллекта. В ней не содержится аспектов против Конституции и человечности. Эта означает, что новые информативные технологии качественного анализа доступны всем людям способным понимать человеческое слово, либо, распознавать рисунок знания или схемы. Доступ к информации и знанию интеллектика свободен и потребительски доступен.
Известно, в констатирующем учебном знании часть их устаревает ещё за период получения специальности, либо, хватает их на 4-6 лет после окончания учебного заведения. Почему-то нет гарантий на преподаваемые знания учебным заведением (ни в государственных, ни в частных). А ведь давно известно, что классические знания классических наук служат самому выпускнику десятилетиями – и это так и есть.
Сегодня основным способом классно-урочной системы обучения является единственная методика: от простого к сложному путём накопления знаний, развития и совершенствования человеческой памяти. Проблема поиска знания в голове обучаемого просто не ставится вообще. А мир искусственной цивилизации нашего времени серьёзно усложнился и методом перебора знания уже не ищут.
Основным теперь грехом классно-урочной системы является полное невнимание к проблеме сложности информации и знания. Нигде в образовании непосредственно на занятии нет своевременного предупреждения обучаемых тому, что на одном и том же занятии могут быть знания принципиально различной степени сложности.
Интеллектика всегда рассматривает включённые в её ориентацию знания с точки зрения их сложности и своевременно различает знания на простые, сложные, комплексные и виртуальные. Если смолоду иметь в голове упорядоченную структуру знаний, то их хватит – тоже на десятилетия. Три базовых методики используются интеллектикой:
диалектика информации и знания на носителях информации
движение знания в пространстве – от сложного к простому
восхождение по ступеням системной сложности знания,
что в сочетании закона сохранения избыточности, позволяет прийти к успеху.
– Приведите ваши примеры, как и для чего нужна будет эта наука, и как молодые ею будут пользоваться? – попросил я.
В.М.С:
– Для меня количество примеров из цикла: Интеллектика – это просто, тест-диагноз 12 шагов, как раз и есть двенадцать информативных моделей реальной визуализации знания. Когда-то и я сам не знал, что такое Ноосфера знания, а теперь могу точно сказать, что это есть объект знания. По чистой случайности в предыдущем номере журнала «Наша молодёжь» в качестве иллюстрации приведён один из визуальных объектов знания, а именно, интеллектика. В сложной системе знания – простых примеров не бывает, но шаг за шагом можно взойти к вершине знания и понимания того, что прежде знал другой. Это есть буквальным образом представленная «картина» в символах машинной графики, тот состав мыслей, которые соотнесены с вашей личностью и качеством вашего интеллекта.
При проведении «тест-диагнозов» мы всегда указываем выпускникам, что они будут руководителями больших проектов, и работать они будут на тех новых интеллектуальных рабочих местах, о 20-ти миллионов которых уже неоднократно говорил наш Президент Владимир Путин. Широко мыслить, глубоко проникать в сущность объекта знания и при этом не путаться в системной сложности самой интеллектуальной работы – вот зачем нужна эта самая интеллектика. Она уже настойчиво стучится в регламентные двери академий.
Как молодые будут пользоваться интеллектикой? Да, как обычно в нашей стране: первыми садитесь в двухэтажный экспресс времени – и туда, где никто ещё не был, чтобы видеть, познавать, восходить в знаниях – там, в виртуальном пространстве собственных мыслей. Уже сегодня Вы знаете о себе и мире много больше, чем диссертация, но придётся плотнее, познакомится с капризной дамой: интеллектика (она уже в возрасте). А так как она самая человеческая дисциплина, то и откликается к тем, кто к ней просто по-человечески.
– Как вы проецируете интеллектику на изучение, например, картин Малевича и супрематизма? – поспешил выяснить я, зная, что моя супруга буквально помешана на этом художнике и учёном.
В.М.С:
– За что я уважаю, вас Виктор, что вы одновременно вежливы и по-журналистски настырны: крепко держите тему. Теперь надо отвечать и на личное увлечение творчеством Казимира Малевича. Отвечаю.
Казимир Малевич, по сути его творчества, настоящий росс в огромной евразийской империи, с полностью впитанным им менталитетом огромного евразийского континента. Он был по-русски озабочен более отдалёнными проблемами искусства, нежели, заработком от подражания классическому академизму. Реально К. Малевич есть первый интеллектик начала ХХ-го века в России. Его значительно больше волновал сам вопрос, где это неизвестное «вперёд» для зашедшего в тупик классицизма и академизма в конце девятнадцатого века в России. И какова роль собственной мысли художника в его произведении, если не копировать красоты природы с её полями и долами, с морскими или горным пейзажем?
Эта простая и рождённая его интеллектом мысль, считай, мгновенно отбросила мастера кисти от прикормленных царскими подачками академиков, но и вся художественная братия не приняла, как его рационализма в искусстве, так и новейшего в авангарде стиля супрематизма. Но Казимир устоял и выжил, и дал миру образец картины превыше всего: чёрный квадрат. Уже прошло сто лет, и до сих пор никто в мире даже не рисковал сотворить подобную мистическую картину. И через сто лет никакого рынка, никакой конкуренции, полная защита, никаких притязаний к интеллектуальной собственности – чёрный квадрат уникален, то есть, неповторим (и есть, как закон учёного, но имеет ценность).
В лице Казимира Малевича я вижу, как он легко проходил мыслью целые эпохи и стили художественного творчества мировых художников, интеллектуально определяя качество картин на гениальность в континууме времени. Он познал сам механизм гениальности (и не только в искусствах), как таковой, и сознательно написал свой шедевр. Выше Вы просили примеры, да вот они простейшие образцы рационализма в художественном искусстве: разные и многочисленные супремы авангарда Малевича. С точки зрения интеллектики эти «письмена» ещё не разгаданы и ждут своих первооткрывателей. Может, это чья-то весть.
– Почему молодёжь тянется к вам с Владимиром Польским? Что ей сейчас на данном этапе не хватает? – поспешила узнать Елена.
В.М.С:
– А можно, вопросом на вопрос? Как я понимаю, под словом «тянется» скрытый смысл, куда может поворотом головы обернутся гендерные мужчина и женщина? В интеллектике, всё много проще и потому гениальнее. Своё внимание сложное живое существо направляет в сторону источника новизны информации.
В одном случае непроизвольно, в другом случае вполне сознательно. Коль интеллектика так привлекательна, то это означает одно, что в её вооружении больше новизны информации и знания, нежели в стандартах образования или научных фолиантах. Это значит, что методология качественного анализа знания более «доходчива» для интеллекта (с его работающим подсознанием), нежели бесконечная констатация неразделимых по сложности профессиональных знаний, «пластами» ложащиеся в памяти. В интеллектике знания многомерны и объёмны, полилогичны и структурно сложные, то есть полностью готовы к самому новому процессу визуализации знания в форме объектов (знания).
Как полагает А. Градский, а я полностью с ним согласен, сейчас на данном этапе для молодёжи не хватает сложности задач для интеллекта, для собственных мыслей, хотя они готовы и не без помощи обруганного интернета поработать над чем-то сложным. Эта молодёжь нужна нашей стране! Бизнес резко проложил пути запрета к новизне информации, извлекая барыши, а функционеры гроздьями повисли на плечах президента, либо частоколом сибирских старообрядческих зимовий защищают его от народа. Что бы с хитростью не говорили вчера и сегодня представители бизнеса, что мол, надо нам 150 лет дорастать до владык мира, мы уже в лице нашей молодёжи возросли до сегодняшнего дня. Мы готовы стать руководителями больших проектов.
– В лагере «Интеллектуальные чтения» был учёный Евгений Егоров. Почему он хотел с вами поспорить? Расскажите об этом, – буквально потребовал я.
В.М.С:
– Ну и, глазастый и ушастый, вы Виктор. Даже приватный разговор (видимо своей новизной) притягивает наш взор и интеллект журналиста-исследователя. Думая о журналистах, я полагаю, что это очень недооцененное «племя» подвижных и шустрых людей, способных дать моей стране много новизны информации не столь криминального характера, а много больше. Сегодня в бизнес пришли люди не столь «человековеды» или языковеды, чтобы полностью охватить ситуацию, как по движению товара, так и собственное интеллектуальное развитие. Нужны именно интеллектуально подготовленные люди, именно в помощники руководителя, а это и есть журналисты. Видите, я вас увожу от ответа.
Мало ли о чём спорит учёный и интеллектик. Главное, что они уважают друг друга. А основа этому лежит, конечно, в науке. Наука – единственная форма интеллектуальной деятельности, которая имеет свой критерий корректности мышления и сделанных выводов. Это есть принцип непротиворечивости. Так вот, с учёным в споре мы как раз и решали, кто из нас «правее» (из условия любого начальника: и ты прав, и ты прав, но я – правее). Собственно, учёный предлагал новый источник энергии, естественно по-русски, во благо всей земли. А, так ничего особенного.
Спасибо за внимание. На вопросы отвечу с удовольствием.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
***
Не знаю как Елена, но Владимира Михайловича Стацинского лично я покидал переполненный от полученной информации. Думаю, что ни Казимир Малевич, ни маэстро Нострадамус не знали, что их шедевры запомнятся на века. Этот материал я показывал двум литературным критикам и одному известному аналитику в Омске – экономическому обозревателю из газеты «Омская правда» Андрею Коломиецу. И все, как заговорённые, утверждали в один голос, что «интеллектика» это такая же лженаука как, например, «саентология» и «дианетика», придуманное и непотребное учение.
Виктор Власов
Журнал "Наша молодежь"