Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» |
ПРИКАЗ
_________2012 г. №____ |
_________2012 г. №____ |
г. Майкоп
О проведении республиканского
конкурса проектов школьников
«Воплоти свою мечту!»
В целях формирования в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея современной образовательной среды , соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, содействия формированию у школьников активной жизненной позиции, повышения интереса к реализации социально значимых проектов, организации молодёжных проектных команд в общеобразовательных учреждениях республики, оказания помощи в профессиональной ориентации школьников
приказываю:
1. Провести с 05 сентября 2012 года по 28 марта 2013 года республиканский конкурс проектов школьников «Воплоти свою мечту!» (далее – Конкурс).
2. Утвердить:
2.1. Положение о Конкурсе (приложение 1).
2.2. Состав организационного комитета Конкурса (приложение 2).
2.3. Состав жюри Конкурса (приложение 3).
3. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных общеобразовательных учреждений:
3.1. Довести до сведения обучающихся общеобразовательных учреждений Положение о Конкурсе.
3.2. Организовать участие обучающихся общеобразовательных учреждений в Конкурсе (не менее двух команд от каждого муниципального района и городского округа).
4. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Адыгея С.М. Воздамирову, проректора по научной работе Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» (далее ФГБОУ ВПО «МГТУ») Т.А. Овсянникову.
Министерство образования и науки Республики Адыгея
_____________________А.Ш. Хуажева |
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
_____________________Х.Р. Блягоз |
Приложение 1
к совместному приказу
Министерства образования и науки Республики Адыгея
от ____________2012 года №_____ и
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
от ____________2012 года №_____
П О Л О Ж Е Н И Е
о республиканском Конкурсе проектов школьников
«Воплоти свою мечту!»
1. Общие положения
1.1. Республиканский Конкурс проектов школьников «Воплоти свою мечту!» (далее - Конкурс) проводится среди учащихся общеобразовательных учреждений Республики Адыгея.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения Конкурса; устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конкурс проектам, регламентирует порядок представления и оценки разработанных проектов.
1.3. Учредителями Конкурса являются:
- Министерство образования и науки Республики Адыгея;
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» (далее ФГБОУ ВПО «МГТУ»).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1 Цели Конкурса:
- содействие формированию у школьников активной жизненной позиции;
- повышение интереса к реализации социально значимых проектов;
- организация молодёжных проектных команд в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея;
- помощь в профессиональной ориентации школьников.
2.2. Задачи Конкурса:
- практическое обучение школьников основам социального и экономического проектирования, развитие навыков проектной деятельности;
- развитие у школьников коммуникативных, исследовательских умений, навыков работы в команде, лидерских качеств, проектного мышления;
- повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы, вовлечение школьников в процесс совершенствования школьной образовательной среды;
- формирование школьного, муниципального и республиканского актива школьников, способных работать в командах, а так же умеющих решать социально значимые вопросы своей школы и/или населенного пункта, используя проектные решения;
- привлечение к деятельности по улучшению жизни школы надежных, заинтересованных партнеров;
- формирование навыков и знаний о предпринимательстве в школьной среде;
- создание условий, необходимых для появления, развития и реализации бизнес-идей у школьников;
- обеспечение взаимодействия школьников с успешными предпринимателями Республики Адыгея;
- развитие творческих способностей школьников, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
- создание полноценной базы данных школьных проектов.
3. Организационный комитет Конкурса:
3.1. Оргкомитет осуществляет общий контроль за ходом Конкурса и, при необходимости, вносит в него необходимые изменения. Состав оргкомитета утверждается совместным приказом учредителей Конкурса. Оргкомитет проводит отбор представленных на Конкурс работ на соответствие требованиям, предъявляемым проектам.
Консультации по подготовке конкурсной документации можно получить по контактному телефону или электронной почте.
Почтовый адрес оргкомитета Конкурса: 385000, г. Майкоп, ул. Первомайская 191, ФГБОУ ВПО «МГТУ», подразделение науки и научного обслуживания; телефон: (8772) 52-30-03.
3.2. Информация о проведении, составе участников, ходе Конкурса размещается на сайтах Министерства образования и науки Республики Адыгея http://adygheya.minobr.ru, ФГБОУ ВПО «МГТУ» www.mkgtu.ru и молодежном республиканском портале www.forma01.ru.
4. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие команды обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Адыгея под руководством учителей-кураторов.
Проекты должны быть направлены на решение реально существующих проблем в школе и/или населенном пункте. Каждая команда-участница может представить на Конкурс неограниченное количество проектов. На каждый представляемый проект обязательно оформляется отдельная заявка на участие в Конкурсе.
5. Этапы, время и место проведения Конкурса
Конкурс проводится в период с сентября 2012 года по март 2013 года в 8 этапов.
Этап |
Содержание этапа |
Время проведения |
Место проведения |
1 этап |
Информационное оповещение о начале Конкурса |
до 5 сентября 2012 г. |
Сайт ФГБОУ ВПО «МГТУ»: www.mkgtu.ru, СМИ |
2 этап |
Сбор заявок на участие в Конкурсе |
до 12 сентября 2012 г. |
Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript |
3 этап |
Проведение установочных семинаров для учителей школ - кураторов проектов и практических мастер – классов по основам социально-экономического проектирования для учащихся – участников Конкурса |
14 сентября 2012 г. |
ФГБОУ ВПО «МГТУ», ул. Первомайская, 191 |
4 этап |
Прием оргкомитетом Конкурса проектов команд-участниц |
до 30 октября 2012 г. |
ФГБОУ ВПО «МГТУ», ул. Первомайская, 191, подразделение науки и научного обслуживания (1 этаж главного корпуса) |
5 этап |
Экспертная оценка жюри Конкурса проектов, отбор команд-финалистов |
с 1 по 15 ноября 2012 г. |
ФГБОУ ВПО «МГТУ», ул. Первомайская, 191 |
6 этап |
Реализация проектов командами-финалистами |
с 15 ноября 2012 года по 15 февраля 2013 г. |
по месту реализации проектов, представленных командами-финалистами |
7 этап |
Проведение семинара «Искусство презентации» для команд-финалистов Конкурса |
15-20 февраля 2013 г. |
ФГБОУ ВПО «МГТУ», ул. Первомайская, 191 |
8 этап |
Представление в оргкомитет отчетов команд о реализации проектов |
до 1 марта 2013 г. |
ФГБОУ ВПО «МГТУ», ул. Первомайская, 191, подразделение науки и научного обслуживания (1 этаж главного корпуса) |
9 этап |
Финал конкурса: презентация проектов и награждение победителей |
март 2013 г. |
ФГБОУ ВПО «МГТУ», ул. Первомайская, 191 |
6. Условия и порядок проведения конкурса:
6.1. Для участия в Конкурсе необходимо:
6.1.1. Создать команду из учеников общеобразовательного учреждения Республики Адыгея.
6.1.2. Определить куратора команды (куратором команды может быть учитель).
6.1.3. Куратору команды необходимо заполнить, отсканировать и отправить на электронный адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript заявку, заверенную подписью директора школы и печатью (приложение 1).
6.1.4. Разработать командный проект, решающий одну из школьных проблем и/или проблем населенного пункта. Проектные предложения должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно командой.
Проект (в бумажном варианте и на электронном носителе – CD-диске) должен быть представлен в оргкомитет Конкурса в запечатанном конверте с пометкой «Воплоти свою мечту» до 30 октября 2012 г.
6.1.5. После завершения проекта в срок до 1 марта 2013 года необходимо представить отчет о реализации проекта в оргкомитет Конкурса. Отчет по любой из номинаций должен включать в себя следующие разделы:
- название проекта;
- аннотацию проекта;
- информацию о команде учащихся;
- проектное предложение команды;
- фото-отчет.
6.1.6. На финальном этапе Конкурса представить презентацию проекта жюри Конкурса.
7. Номинации конкурса:
- «Собственное дело»,
- «Социальный проект»,
- «Моя школа»,
- «Мой дом»,
- «Школьное предпринимательство».
7.1. Номинация «Собственно дело»
Цели данной номинации: предоставление молодежи возможности развивать собственные предпринимательские инициативы, поддержка наиболее перспективных бизнес-идей.
Проекты в данной номинации разрабатываются по следующим приоритетным направлениям:
- досуг и отдых;
- туризм (развитие внутреннего туризма) и спорт;
- развитие народных художественных промыслов;
- утилизация отходов;
- сфера услуг: медицина, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, социальные услуги, транспорт, общественное питание, бытовое обслуживание населения;
- производство.
Структура бизнес-плана проекта по данной номинации должна содержать следующие разделы:
) резюме проекта;
) описание товара или услуги, которые заявитель предполагает производить;
) актуальность предполагаемой деятельности (проекта);
) цель и задачи проекта;
) анализ рынка;
) маркетинговый план;
) производственный план;
) финансовый план;
) организационный план;
) команда проекта (опыт, знания, функционал, роли);
) внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта;
) риски проекта;
) приложения.
7.2. Номинация «Социальный проект»
Цель данной номинации - повышение уровня социальной ответственности в молодежной среде.
Структура проекта по данному направлению должна содержать следующие разделы:
) резюме проекта;
) постановка проблемы;
) актуальность проекта;
) цель и задачи проекта;
) описание целевой аудитории проекта;
) описание существующих решений поставленной проблемы;
) необходимые ресурсы;
) организационный план;
) команда проекта (опыт, знания, роли);
) внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта;
) приложения.
7.3. Номинация «Моя школа»
Цели данной номинации: создание в школе и на пришкольной территории условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов; улучшение внешнего вида класса, школы, пришкольной территории.
Структура проекта по данному направлению должна содержать следующие разделы:
) резюме проекта;
) постановка проблемы;
) актуальность проекта;
) цель и задачи проекта;
) описание целевой аудитории проекта;
) описание существующих решений поставленной проблемы;
) необходимые ресурсы;
) организационный план;
) команда проекта (опыт, знания, роли);
) внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта;
) приложения.
7.4. Номинация «Мой дом»
Цель данной номинации: улучшение социального климата внутри населенного пункта (аул, город, поселок, село, станица).
Структура проекта по данному направлению должна содержать следующие разделы:
) резюме проекта;
) постановка проблемы;
) актуальность проекта;
) цель и задачи проекта;
) описание целевой аудитории проекта;
) описание существующих решений поставленной проблемы;
) необходимые ресурсы;
) организационный план;
) команда проекта (опыт, знания, роли);
) внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта;
) приложения.
7.5. Номинация «Школьное предпринимательство»
Цели данной номинации: мобилизация потенциала учащихся Республики Адыгея; организация механизма реализации перспективных инновационных идей на базе школ.
Структура бизнес-плана по данному направлению должна содержать следующие разделы:
) резюме проекта;
) постановка проблемы;
) актуальность проекта;
) цель и задачи проекта;
) описание целевой аудитории проекта;
) описание существующих решений поставленной проблемы и обоснование рыночной ниши вашего проекта;
) необходимые ресурсы (в т.ч. финансовые);
) организационный план;
) команда проекта (опыт, знания, функционал, роли);
) внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта;
) риски;
) приложения.
8. Общие требования к оформлению проектов
Проекты выполняются:
- печатным способом на одной стороне листа (формат А4);
- шрифт - Times New Roman (Кегль 14);
- междустрочный интервал полуторный (1,5);
- цвет шрифта - черный;
- выравнивание текста по ширине;
- первая строка (абзац) 15 мм;
- поля: правое 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм;
- нумерация страниц арабскими цифрами в центре нижней части листа.
Описание проектов во всех номинациях должно состоять не более чем из 35 машинописных страниц без учета титульного и последнего листов.
Описание должно быть сброшюровано в следующей последовательности:
- титульный лист;
- оглавление;
- текст проекта (бизнес-плана);
- приложения к проекту.
На титульном листе указываются:
- название общеобразовательного учреждения;
- название темы проекта;
- фамилия, имя, отчество авторов проекта (членов команды);
- фамилия, имя, отчество, должность учителя - куратора проекта.
Присланные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются авторам.
9. Оценка конкурсных работ
9.1. Оценку проектов осуществляет жюри Конкурса. Персональный состав жюри утверждается совместным приказом учредителей Конкурса. Руководит работой жюри председатель.
9.2. Проекты команд оцениваются по основным критериям (приложение 2, таблица 1). Наряду с этим, с учетом вида проекта жюри Конкурса может выставить дополнительные баллы (приложение 2, таблица 2). Общее максимальное количество баллов с учетом дополнительных баллов – 115. Завершающим этапом оценки конкурсных работ является ранжирование проектов по количеству набранных баллов (приложение 2, таблица 3).
10. Подведение итогов и награждение
10.1. Подведение итогов конкурса проводит жюри. По итогам Конкурса, в соответствии с ранжированием, определяются победитель и два призера в каждой номинации. Победители и призеры Конкурса по номинациям награждаются ценными подарками и Дипломами Министерства образования и науки Республики Адыгея. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Конкурса, награждаются отраслевыми наградами Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Кроме основных номинаций конкурса Оргкомитет может при необходимости дополнительно объявить специальные номинации.
10.3. Презентация проектов победителей и призёров Конкурса, а также их награждение проводится в марте 2013 года.
Приложение 1
к Положению о республиканском конкурсе
проектов школьников «Воплоти свою мечту!»
Заявка на участие в конкурсе
1 |
Полное название общеобразовательного учреждения: |
|
2 |
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения с указанием индекса: |
|
3 |
Тел./факс общеобразовательного учреждения: |
|
4 |
Название номинации конкурса: |
|
5 |
Название проекта: |
|
6 |
Краткое изложение идеи проекта (4-5 предложений): |
|
7 |
Ф.И.О. учителя-куратора проекта: |
|
8 |
Контактный телефон учителя-куратора: |
|
9 |
E-mail учителя-куратора: |
|
10 |
Состав команды (сведения о каждом участнике команды): |
|
10.1.1 |
Ф.И.О. |
|
10.1.2 |
Контактный телефон: |
|
10.1.3 |
E-mail: |
|
10.1.4 |
Класс: |
|
10.2.1. |
….. |
|
|
|
|
11 |
Дата составления |
|
12 |
Подпись учителя-куратора |
|
13 |
Подпись директора общеобразовательного учреждения |
|
14 |
Место печати |
|
Приложение 2
к Положению о республиканском конкурсе
проектов школьников «Воплоти свою мечту!»
Таблица 1.
Основные критерии оценки проектов школьников.
Этап работы над проектом |
Критерии, соответствующие этапам |
Характеристика критерия |
Оценка в баллах |
Подготовительный этап |
Актуальность |
Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий |
от 1 до 10 |
Планирование работы |
Осведомленность |
Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
от 1 до 10 |
Исследовательская деятельность |
Научность |
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими |
от 1 до 10 |
Самостоятельность |
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемыми действиями координатора проекта без его непосредственного участия |
от 1 до 10 |
|
Результаты или выводы |
Значимость |
Признание выполненного авторами проекта с целью его теоретического и (или) практического применения |
от 1 до 10 |
Креативность (творчество) |
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности |
от 1 до 10 |
|
Представление проекта |
Презентабельность (публичное представление) |
Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта |
от 1 до 10 |
Коммуникативность |
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности |
от 1 до 10 |
|
Апробация |
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта |
от 1 до 10 |
Таблица 2.
Дополнительные баллы с учетом вида проекта команды.
Классификация проекта |
Вид проекта |
оценка в баллах |
По продолжительности |
Среднесрочный |
1 |
По количеству участников |
|
|
По характеру контактов |
Внутришкольный |
1 |
Апробация |
Продолжение исследований по данной тематике. |
1 1 3 |
Особое мнение эксперта (с учетом системности) |
- |
1–2 |
Максимальное количество дополнительных баллов |
15 |
Таблица 3.
Ранжирование проектов команд по количеству набранных баллов.
Количество набранных баллов |
Уровень проекта |
до 50 баллов |
Низкий уровень |
51-700 |
Средний уровень |
71-90 |
Выше среднего уровня |
91-105 |
Высокий уровень |
Приложение 2
к совместному приказу
Министерства образования и науки Республики Адыгея
от ____________2012 года №_____ и
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
от ____________2012 года №_____
СОСТАВ
организационного комитета Конкурса
1. Кабанова Надежда Ивановна, первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея, кандидат экономических наук, председатель оргкомитета.
2. Беляков Андрей Николаевич, первый заместитель Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея, бизнес-советник команды SIFE-МГТУ, член оргкомитета (по согласованию).
3. Натах Руслан Асланович, председатель Молодежного парламента при Государственном Совете-Хасэ Республики Адыгея, бизнес-советник команды SIFE-МГТУ, член оргкомитета (по согласованию).
4. Овсянникова Татьяна Анатольевна, проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «МГТУ», доктор философских наук, профессор, член оргкомитета.
5. Воздамирова Светалана Махмудовна, начальник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Адыгея, член оргкомитета, координатор конкурса.
6. Пченушай Фатима Шугаибовна, ведущий консультант Министерства образования и науки Республики Адыгея, член оргкомитета, координатор конкурса.
7. Новикова Светлана Константиновна, руководитель ресурсного учебно-делового центра «Школа социального предпринимательства» ФГБОУ ВПО «МГТУ», кандидат экономических наук, доцент, куратор команды SIFE-МГТУ, член оргкомитета, координатор конкурса.
Приложение 3
к совместному приказу
Министерства образования и науки Республики Адыгея
от ____________2012 года №_____ и
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
от ____________2012 года №_____
СОСТАВ
Жюри Конкурса
1. Кабанова Надежда Ивановна, первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея, кандидат экономических наук, председатель жюри.
2. Натах Руслан Асланович, председатель Молодежного парламента при Государственном Совете-Хасэ Республики Адыгея, бизнес-советник команды SIFE-МГТУ, член жюри.
3. Каратабан Махмуд Анзаурович, председатель Комитета Республики Адыгея по делам молодежи, бизнес-советник команды SIFE-МГТУ, член жюри.
4. Петина Марина Алексеевна, начальник отдела предпринимательства Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, член жюри.
5. Пченушай Фатима Шугаибовна, ведущий консультант Министерства образования и науки Республики Адыгея, член жюри.
6. Иванова Ольга Юрьевна, генеральный директор ООО «Центр доставки пенсий», бизнес-советник команды SIFE-МГТУ, член жюри.